Бесконтрольный комитет

Контрольный комитет Тульской области во главе с Александром Бибиковым (на фото) не торопится выполнять свои функции, считает блогер Victor T.

Он пытается выяснить, куда направляет бюджетные миллионы председатель облспорткомитета Дмитрий Яковлев. Так, в 2017 году на некую «сборную команду Тульской области» ушло 75 млн рублей, в 2018-м — ещё 32 млн рублей.

Victor T предложил председателю Контрольного комитета Александру Бибикову выяснить, куда на самом деле ушли суммы. Но, как отписал чиновник на форуме облправительства, «деятельность по контролю за предоставлением указанных субсидий в полномочия контрольного комитета Тульской области не входит». Тем не менее, блогер, уверяет, что это не так.

Согласно пп. 1 п. 3 данного Положения о Контрольном комитете Тульской области, в число его функций, которые осуществляет контрольный комитет, входит организация контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти Тульской области постановлений правительства области.

Как известно, областной комитет по спорту, предоставляя субсидии, обязан руководствоваться в т. ч. постановлением областного правительства от 28 августа 2017 года №366 «Об утверждении порядка определения объёма и предоставления из бюджета Тульской области субсидий некоммерческим организациям». Однако ряд фактов, делает вывод блогер, свидетельствует о грубых нарушениях комитетом данного постановления и утверждённого им Порядка определения объёма и предоставления из бюджета Тульской области субсидий некоммерческим организациям:

1. Областной комитет по спорту грубо нарушил подпункт «б» пункта 7 Порядка, в соответствии с которым, субсидии предоставляются некоммерческим организациям по результатам конкурсного отбора.

Причём «в целях проведения конкурсного отбора комитетом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале правительства Тульской области, официальном сайте комитета не менее чем за 30 календарных дней до дня начала проведения конкурсного отбора размещается объявление о начале проведения конкурсного отбора».

Однако объявление о начале проведения конкурсного отбора в целях предоставления субсидии в размере 75 млн рублей в сети Интернет не размещали. Приказ от 12.01.2017 №9-осн, которым якобы был объявлен конкурс, так и не был опубликован на сайте комитета. Комитет по спорту пообещал разместить отсутствующий приказ, но так и не сделал это.

2. Грубым нарушением постановления областного правительства также является фиктивность самих мероприятий, на реализацию которых были якобы предназначены субсидии.

В то время как постановление областного правительства требует от комитета по спорту проведение конкурсного отбора, добросовестные НКО не могли принять участие в конкурсах по отбору НКО в целях предоставления им субсидий на сумму 75 млн рублей и 32 млн рублей:

— Организация тренировочных мероприятий и участия сборной команды Тульской области по футболу;

— Организация тренировочных мероприятий и участия в матчах чемпионата России сборной команды Тульской области.

В первом случае даже непонятно, в чём должна принимать участие мифическая сборная команда Тульской области по футболу. А во втором случае комитет по спорту предлагает субсидию в 32 млн рублей на оплату непонятных услуг, прикрываясь одной пустой формулировкой об организации участия мифической сборной в мифическом чемпионате по неизвестному виду спорта.

Таким образом, в обоих случаях отсутствует содержание и объем оказания общественно полезной услуги, без чего конкурсный отбор является фикцией.

Для сравнения объём информации в случае, когда комитет по спорту проводит реальный конкурсный отбор. В приказе, которым объявляется конкурс, не только чётко указано наименование услуги и размер субсидии, но имеется расчёт субсидии по статьям расходов, а также подробно определены общие требования к услуге.

Причём размер субсидии составляет всего 330 тыс. рублей и, тем не менее всё очень подробно указано.

3. Комитет по спорту грубо нарушил пункт 9 Порядка определения объёма и предоставления из бюджета Тульской области субсидий некоммерческим организациям.

Согласно этому пункту «размер субсидий определяется комиссией комитета по формированию и реализации ЕКП на основании заявок, представленных некоммерческими организациями с расчетами и обоснованиями размеров средств субсидий по направлениям расходов, на основании норм расходов на проведение и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, включенных в ЕКП».

Но никакими нормами расходов нельзя объяснить субсидии в размере 75 млн рублей на 2017 год и 32 млн рублей на первую половину 2018 года.

4. Учитывая вышеизложенные нарушения, комитет по спорту не мог не нарушить и пункт 10 Порядка, который предусматривает строгие требования к содержанию соглашения о предоставлении субсидии (при предоставлении субсидий в размере 75 млн и 32 млн рублей).

5. Следовательно, НКО, получившая эти субсидии, не могла добросовестно отчитаться за их использование, что также является нарушением постановления областного правительства.