В Ефремове открыли памятник выдающемуся советскому авиаконструктору

В Ефремове в сквере имени Мясищева открыт бюст выдающемуся советскому авиаконструктору, почётному гражданину Тульской области Владимиру Мясищеву.

После церемонии открытия настоятель храма в честь Иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» отец Анатолий освятил бюст Владимира Мясищева, а затем собравшиеся возложили к монументу цветы.

Владимир Михайлович Мяси́щев (1902, Ефремов — 1978, Москва) — советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, генеральный конструктор ОКБ-23, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Герой Социалистического труда. Лауреат Ленинской премии.

Работал в отделе, который возглавлял Андрей Туполев. Участвовал в разработке крыльев для самолётов ТБ-1, ТБ-3, «Максим Горький», улучшенной модификации самолёта ДС-3 — Ли-2.

Был арестован в 1937 году. Находясь в заключении, работал в «спецтехотделе» и занимался проектированием.

В 1938 году представил рабочий проект дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102 с двумя мощными опытными двигателями М-120. В годы Великой Отечественной войны работал на серийном заводе, выпускающем основные пикирующие бомбардировщики отечественной авиации — Пе-2.

Участвовал в создании самолёта ДИС — дальнего истребителя сопровождения, дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-108, реактивного бомбардировщика РБ-17.

В октябре 1945 года большая группа работников во главе с Владимиром Мясищевым была награждена высокими правительственными наградами, однако через некоторое время конструкторское бюро было расформировано, что мотивировалось его малой отдачей, а сам Мясищев был назначен деканом самолётного факультета Московского авиационного института имени С. Орджоникидзе, затем он стал заведовать кафедрой на этом факультете.

24 марта 1951 года решением правительства было воссоздано ОКБ главного конструктора Владимира Мясищева, перед которым ставится задача — создать стратегический реактивный самолёт. 20 января 1953 года состоялся первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М).

Конструкторское бюро Мясищева проработало схемы новых тяжёлых бомбардировщиков с турбореактивными двигателями, в 1961 году на воздушном параде в Тушине состоялся первый показ нового самолёта — сверхзвукового ракетоносца М-50.

В 1960-67 годах Мясищев работал руководителем Центрального аэрогидродинамического института. Этот период характеризовался широкими исследованиями в области больших сверхзвуковых скоростей для летательных аппаратов как обычных, так и принципиально новых схем.