Дюмина отнесли к типу лидеров-пожарных

02.01.2019 12:40

Эксперты оценили качества глав регионов ЦФО и на основании этого отнесли их к тому или другому типу лидерства.

В современной политологии нередко прослеживается взаимосвязь типа лидерства и развитие любой территории (государства, региона, локалитета). Американский политолог Маргарет Херманн в своё время описала четыре типа лидерства в зависимости от имиджа: знаменосца, служителя, торговца, пожарного.

Губернатора Тульской области Алексея Дюмина назвали лидером-пожарным. К этому же типу лидерства отнесли коллег Дюмина из Ярославской и Орловской областей Дмитрия Миронова и Андрея Клычкова.

«В территории, где есть „пожар“, как правило, бросают управленцев в форме и погонах. Лидер-пожарный, ориентируется на самые актуальные общественные проблемы, насущные требования момента. Его действия определяются конкретной ситуацией. То есть там, где „пожар“, где есть необходимость остановить разрастание беды. И на такие территории, как правило бросают людей в форме и погонах, где требуется быстрое и беспрекословное исполнение распоряжений главного брандмайора», — пишет издание «Экономика Черноземья и жизнь регионов».

Белгородского губернатора Евгения Савченко, тамбовского главу Александра Никитина и калужского главу Анатолия Артамонова оценили как лидеров-служителей. Лидер-служитель всегда стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и населения территории в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени. Благодаря этому типу лидерства руководители субъектов РФ добиваются высоких результатов в развитии, не теряя связи с населением. Поддержка людей увеличивает их потенциал и энергетику созидания.

Для лидеров-торговцев, таких как Андрей Воробьёв (Московская область), Александр Богомаз (Брянская область), Станислав Воскресенский (Ивановская область), Сергей Ситников (Костромская область), Игорь Руденя (Тверская область) характерна способность привлекательно преподнести свои идеи и планы, убедить граждан в их преимуществе, заставить «купить» эти идеи, а также привлечь массы к их осуществлению. Как отмечает издание, эти главы ведут торг с разными политическими и финансовыми акторами, но результат такой «торговли» мало приносит пользу их регионам, поскольку они в первую очередь думают о своей прибыли (моральной и материальной), а не о выгоде жителей всей территории.

Лидерами-знаменосцами назвали Алексея Островского (Смоленская область) и Владимира Сипягина (Владимирская область). Лидера-знаменосца отличает собственное видение действительности, привлекательный идеал, «мечта», как правило, партийная или идеологическая, способная привлечь целевые аудитории: начальство, элиту и массы. Лидеры-знаменосцы с точки зрения управления, это «говоруны», которые ориентированы на политическую риторику с целью понравиться целевой аудитории, иногда в ущерб делу и конкретным направлениям развития.