Разработка проекта пешеходного моста через Упу подешевела на 2,7 миллиона рублей

20.01.2019 12:42

В Туле завершился аукцион на выполнение изыскательских и проектных работ строительства пешеходного моста через Упу.

Изначально стоимость контракта оценивалась в 7,9 млн рублей. Согласно данным, представленным заместителем намначальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы Андреем Нагайцевым, это оказалась самая оптимальная цена — при запросе ценовых предложений ряд подрядчиков представили и более высокие суммы (от 8,1 млн до 9,5 млн рублей).

Согласно проекту, мост будет возводиться в рамках долгосрочной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области». Его месторасположение — на нечётной стороне улицы Советской, от улицы Розы Люксембург до развязки торгово-развлекательного комплекса «Макси». Заказчик — управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы. Источник финансирования — городской бюджет.

Подрядчик должен разработать оптимальные, обоснованные, экономически целесообразные и эффективные функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения при строительстве объектов капитального строительства и их частей. А именно: сделать проекты планировки и межевания территории, включая землеустроительные и кадастровые работы; обследовать существующие опоры и рассмотреть их использование в качестве несущих конструкций проектируемого пешеходного моста; предусмотреть смотровые площадки над опорами старого Чулковского моста.

Вот ряд характеристик: длина моста — около 90 м, ширина земляного полотна — 15-19 м, материал конструкций моста — железобетон и металлоконструкции, тип дорожной одежды — капитальный, вид покрытия — асфальтобетон. При этом отмечается необходимость предусмотреть разработку не менее трёх вариантов дорожных одежд с их технико-экономическим сравнением. Будут сделаны ограждение моста и декоративное освещение. При проектировании должны использоваться более ста технических документов (свыше 70 стандартов ГОСТ, СНиПы, ВСН, ОДМ и другие постановления и рекомендации).

Также подрядчик обязан провести гидрометеорологические, экологические изыскания, провести оценку рыбохозяйственного значения и воздействия на водные биоресурсы, выполнить археологические обследование района прохождения трассы дороги, предусмотреть создание доступной среды для маломобильных групп, определить места для складирования грунта и дорожно-строительных материалов. Не исключено и изъятие земельных участков в районе строительства объекта с обоснованием «для государственных нужд».

Проектно-сметную документацию будут готовить почти год — в течение 335 дней с момента заключения контракта, этот срок включает подготовку всей необходимой градостроительной и исходно-разрешительной документации, выполнение всех видов инженерных изысканий, разработку проектно-сметной и рабочей документации, а также прохождение государственной экспертизы с получением положительного заключения.

На конкурс поступила всего одна заявка, он признан несостоявшимся, но условия договора позволяют заключить контракт с единственным участником закупки. Это оказалось воронежское ООО «Мостдорпроект-Плюс», запросившее сумму в 5,2 млн рублей. Таким образом, стоимость проектно-изыскательских работ моста подешевела на 2,7 млн рублей.

Разработка проекта пешеходного моста через Упу подешевела на 2,7 миллиона рублей

«Мостдорпроект-Плюс», согласно данным на его сайте, ранее разработал документацию для более 200 объектов. Сюда входят: строительство моста через Оку в Алексине длиной 485 м с двумя транспортными развязками и 4-полосной магистральной улицы, реконструкция мостового перехода через Красивую Мечу в Ефремове, ремонт моста через реку Вашана в Тульской области, реконструкция автомобильной дороги Рязань — Ряжск — Александр Невский — Данков — Ефремов на участке в Ефремовском районе, реконструкция автомобильной дороги Лопатково — Ефремов, капитальный ремонт участка дороги М-2 «Крым» в Тульской области и др.