Эффективность тульского транспорта оценят за 6 млн рублей

17.03.2019 22:43

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ищет подрядчика для исследования пассажиропотоков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок.

Согласно документации, на осуществление работ будет выделено 6 млн рублей из бюджета региона. Работа должна быть проведение в течение полугода с момента подписания контракта, но не позднее 1 сентября 2019 года.

Подрядчик должен будет разработать рекомендации по оптимизации межмуниципальной маршрутной сети для повышения качество транспортного обслуживания граждан, увеличения эффективности маршрутной сети общественного транспорта и соблюдения норм транспортной безопасности.

Также подрядчик оценит экономическую эффективность действующих маршрутов перевозок, работающих по регулируемым и нерегулируемым маршрутам, и разработает предложения по их совершенствованию.

Будут применяться табличный метод обследования (подсчёт пассажирских потоков в салоне транспортного средства), метод включённого наблюдения (фиксация на заранее определенных точках режима и интенсивности работы пассажирского транспорта на протяжении всего периода работы маршрутов), метод пространственного анализа (геопозиционирование статистической информации).

Исследование будет состоять из двух этапов:

1 этап. Выборочное натурное обследование пассажирских потоков на межмуниципальных автобусных маршрутах регулярных перевозок Тульской области.
1.1. Организация и проведение выборочного натурного обследования (мониторинга) пассажирских потоков на всех действующих межмуниципальных автобусных маршрутах общественного транспорта Тульской области в соответствии с согласованными с Заказчиком методикой и планом исследований.
1.2. Определение пассажирских потоков на всех действующих автобусных межмуниципальных маршрутах Тульской области.
1.3. Определение фактической транспортной работы.
1.4. Обработка данных обследований пассажирских потоков с привязкой к дате проведения обследования, интервалам суток, по всем действующим обследуемым межмуниципальным автобусным маршрутам.
1.5. Подготовка распределения пассажирских потоков в течение суток, графических материалов среднедневной наполняемости салона транспортных средств, сводных показателей значений пассажиропотоков.

2 этап. Оценка экономической эффективности существующей сети межмуниципальных автобусных маршрутов Тульской области на основе фактических показателей и подготовка предложений по оптимизации маршрутной сети.
2.1. Объемы пассажирооборота каждого межмуниципального маршрута (в разрезах по времени суток);
2.2. Расчет матрицы дублирования маршрутной сети общественного транспорта;
2.3. Оценка общей эффективности и степени оптимальности существующих трасс движения маршрутов общественного транспорта;
2.4. Проведение оценки рентабельности маршрутов, в том числе определение технико-эксплуатационных показателей существующей маршрутной сети городского пассажирского транспорта: объем перевозок и его распределение по часам суток, средняя дальность поездки пассажиров, коэффициент использования вместимости, пассажиронапряженность маршрутов, коэффициент неравномерности пассажиропотока по перегонам, средняя скорость движения транспортных средств, коэффициент сменяемости пассажиров и выработка предложений по улучшению этих показателей. Показатели должны быть рассчитаны по рейсам, по маршрутам, по направлениям, по видам транспорта.
2.5. Выработка комплекса мероприятий по оптимизации автобусной межмуниципальной сети в целях повышения эффективности транспортного обслуживания населения, соблюдения норм вместимости, транспортной безопасности, разгрузки улично-дорожной сети;
2.6. Графическая разработка перспективных схем автобусной межмуниципальной маршрутной сети с учётом исключения дублирования маршрутов на смежных участках;
2.7. Моделирование и последующая калибровка перераспределения пассажирских потоков при закрытии, изменении и установлении межмуниципальных автобусных маршрутов;
2.8. Расчет необходимого количества единиц пассажирского транспорта по каждому маршруту оптимизированной сети;
2.9. Определение вида (класса) транспорта на каждом маршруте оптимизированной маршрутной сети;
2.10. Определение оптимальных показателей транспортной работы на каждом межмуниципальном маршруте оптимизированной сети;
2.11. Определение оптимальных трасс следования для новых (устанавливаемых), изменяемых маршрутов;
2.12. Выработка рекомендаций по установлению вида регулярных перевозок (по регулируемому, нерегулируемому тарифу).
2.13. Определение мест генерации и поглощения пассажирских потоков для определения возможности организации транспортно-пересадочных узлов.
2.14. Визуализация и оценка пешеходной доступности остановочных пунктов.
2.15. Разработка предложений по оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта, в том числе по:
— закрытию, изменению существующих маршрутов, открытию новых маршрутов;
— определению оптимального количества и типа (по вместимости) подвижного состава на маршрутах, интервала его движения по времени суток, в рабочие и выходные.
2.16. Оценка экономической эффективности маршрутов (существующих и оптимизированных) маршрутной сети пассажирского транспорта, в том числе расчет экономически обоснованной стоимости 1 км пробега транспортных средств по каждому маршруту и в целом по маршрутной сети и расчет экономически обоснованной стоимости перевозки 1 пассажира по каждому маршруту и в целом по маршрутной сети.