Алексинские теплосети «ушли» частнику по заниженной цене?

03.04.2019 12:29

В Алексине общественники подозревают нарушение законодательства и наличие коррупционной составляющей при распоряжении муниципальным теплосетевым имуществом.

В своём обращении к губернатору Тульской области Алексею Дюмину они заявляют о необходимости возврата теплосетевого имущества под управление городской администрации с целью защиты государственных интересов.

Согласно ст. 55 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст . 41 Бюджетного кодекса РФ, к собственным доходам местных бюджетов относятся доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки является обязательным для объектов оценки, принадлежащих государству или муниципальным образованиям, в том числе для определения стоимости этих объектов в целях их передачи в аренду.

Согласно п. 1 ст. 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, с обязательным проведением предварительной оценки и надлежащем размещении извещения о проведении конкурсных процедур на официальном сайте в сети Интернет.

18.02.2008 г. между администрацией МО г. Алексин Алексинского района и ООО «Алексинская тепло-энерго компания» (ООО «АТЭК») был заключен договор аренды №8-КИЗО теплосетевого имущества, расположенного в г. Алексине, правое побережье.

01.07.2009 г. между администрацией МО г. Алексин Алексинского района и ООО «Алексинская тепло-энерго компания» был заключен договор №2-КИЗО аренды объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных в г. Алексине, левое побережье.

Данные договора аренды теплосетевого хозяйства г. Алексина были заключены сроком на 25 лет.

По неоднократным обращениям активистов города прокуратурой Алексинского района было установлено, что в нарушение требований действующего законодательства при передаче теплосетевого имущества в аренду ООО «АТЭК» администрацией города не была проведена обязательная независимая оценка муниципального имущества.

Вместо независимой оценки арендная плата по указанным договорам была рассчитана в соответствии с Методикой определения арендной платы, утвержденной решением Собрания депутатов МО г. Алексин Алексинского района №9 (28).4 от 06.12.2007 г.

Причем до момента обращений в прокуратуру в 2012 г. за 2009, 2010, 2011 года в нарушение требований действующего законодательства суммы арендной платы по указанным договорам аренды не пересматривалась. Данные нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки (представление прокуратуры в адрес администрации прилагаем).

Алексинские теплосети "ушли" частнику по заниженной цене?
Алексинские теплосети "ушли" частнику по заниженной цене?

После неоднократных жалоб в прокуратуру, в 2013 году все же была проведена независимая оценка стоимости размера арендной платы теплосетевого имущества г. Алексина. По результатам данной оценки стоимость арендной платы составил 2,6 млн руб в год. Такой отчет послужил для определения ежегодной арендной платы за все теплосетевое имущество г. Алексина.

Мы считаем, что данная оценка была сделана в интересах арендатора теплосетевого имущества, она не являлась объективной, носила заниженный характер. Судите сами. Ежемесячный арендный платеж составляет 216 тыс руб. И это за несколько зданий котельных с действующим оборудованием, а также с земельными участками; за десятки километров теплотрасс; за двухэтажное офисное здание с мебелью, офисной техникой, расположенное в центре города; за огромное количество инструмента и строительной техники, а также прочего имущества.

По бухгалтерским отчетам ООО «АТЭК» стоимость арендованных основных средств составляет более 160 млн руб. С 2013 года арендная плата ни разу не пересматривалась в сторону увеличения даже на процент инфляции.

Прокуратура в своем представлении №7-03-12/406 от 13.02.2012 г. указывала, что неиспользование предоставленной законом возможности повышения платы за аренду муниципального имущества в целях увеличения доходов местного бюджета с учетом ежегодной инфляции свидетельствует о нарушении должностными лицами администрации МО г. Алексин требований федерального законодательства.

Даже если бы администрация поднимала бы ежегодно аренду на процент инфляции, то уже ежегодные доходы бюджета выросли бы на 1 млн руб.

Между тем, на официальном сайте ООО «АТЭК» в разделе «раскрытие информации» опубликованы отчеты о прибыли компании от основной деятельности по предоставлению услуг теплоснабжения.
Так годовая прибыль ООО «АТЭК» за вычетом операционных расходов составила:
— в 2015 г. 98,5 млн руб;
— в 2016 г. 92,5 млн руб;
— в 2017 г. 95,6 млн руб.
За 2018 год данных нет, но можно предположить, что прибыль также составит порядка 90 млн руб.

Причем важно отметить, что компании АТЭК потребители за уже оказанные услуги должны 150 млн руб. То есть это также является уже полученной прибылью компании, которая пока не вошла в отчет, здесь лишь вопрос времени, когда эта задолженность будет погашена потребителем.

Таким образом, за срок одиннадцатилетнего использования теплосетевого имущества г. Алексина компания-арендатор получила по приблизительным подсчетам более 500 млн руб. прибыли, в городскую казну же было в сумме за все годы заплачено лишь порядка 28 млн руб.

То есть если бы теплосетевое имущество находилось бы в ведении муниципальных властей, то в бюджет дополнительно пришло бы более полумиллиарда рублей, которые могли быть потрачены на благоустройство города, решение насущных городских проблем. Сейчас же эта гигантская прибыль идет в карман нескольких лиц.

В интересах городского бюджета и государства просим провести проверку по вышеуказанным фактам.

В случае подтверждения нарушений:
— выступить с требованием о расторжении договоров по передаче теплосетевого имущества г. Алексина частной компании, так как они были заключены с нарушением норм законодательства и не удовлетворяют интересам города и государства;
— дать поручение надзорным и компетентным органам провести проверку по указанным фактам на предмет наличия коррупционной составляющей;
— дать поручение о проведении независимой оценки стоимости арендной платы за пользование теплосетевым имуществом с целью оценки нанесенного бюджету ущерба.
— принять все необходимые меры с целью защиты государственных интересов.