НАФИ: Малый и средний бизнес готов к импортозамещению несмотря на кризис

09.08.2015 13:20

Примерно 71% компаний во втором полугодии 2014 года не увеличили или сократили объёмы выпуска и реализации своих продуктов и услуг.

Основной причиной отказа от инвестиционных планов стал экономический кризис, сопровождающийся низкой доступностью финансирования.

Несмотря на это, по результаты опроса малого и среднего бизнеса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований в марте-апреле 2015 года, предприниматели заявляют о готовности заменить импортные бренды.

24% опрошенных выразили уверенность в том, что их продукция и услуги смогут заместить на внутреннем рынке заграничные аналоги, ещё 11% лишь предполагают такую возможность, 29% признались, что их компания составить конкуренцию импорту не в состоянии. Готовых конкурировать с зарубежными брендами больше малые компании, нежели средние — 37% против 32%.

Исследование проводилось в марте-апреле 2015 года. Были опрошены представители 474 компаний малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Статистическая погрешность не превышает 4,4%.