В Туле вывели из расписания несколько пригородных электричек

vokzal С 1 января 2015 года в регионах России отменили 162 пригородных маршрута электропоездов. В некоторых из них в качестве компенсаций будут ходить междугородние автобусы, правда льготные категории своими правами воспользоваться уже не смогут.

Главная причина отмены поездов – убыточность электричек. Пригородными перевозками в каждом регионе занимается местная компания, услуги которой должны оплачиваться из бюджета области.

«Весь прошлый год, весь 2013 год, пригородные компании предупреждали регионы о том, что они находятся в крайне бедственном положении по той причине, что регионы не оплачивают свой заказ», – рассказал начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер.

В Тульской области из расписания выведены пока только поезда №6540 «Козельск — Белёв» и №6409 «Белёв — Сухиничи». Соседние регионы пострадали больше: в Курской области отменили 6 электричек, в Смоленской — 7, в Брянской — 9, в Орловской — 18, в Липецкой — 40.

Массовые сокращения количества маршрутов электропоездов ожидаются по всей России в феврале, когда закончатся контракты региональных администраций с компаниями-перевозчиками, а затем в мае.

Эксперты считают, что сокращение числа электричек негативно скажется на транспортной системе регионов, и приводят в пример европейские страны, где чиновники стремятся сокращать пробки на дорогах путём популяризации рельсовых автобусов. В России подобные автобусы делают в Подмосковье, однако большую часть отправляют на экспорт.

«Если у нас полторы тысячи человек откажутся от поездки в поезде, в электричке, они сядут в автомобиль. Это не только экологическая составляющая, это загруженность наших дорог. Вопрос не будет решен – и дорог нет, и автобусов хватать не будет», – считает представитель Общественной палаты РФ Владимир Белозёров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here