Ефремовцы оценили фильм Андрея Звягинцева «Левиафан»

Leviafan Блогеры портала «Efremov Town» обсудили фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», вызвавший неоднозначные отклики, собравший ряд российских и зарубежных наград и номинированный на премию «Оскар» как лучший иностранный фильм.

«Фильм сильный, цепляет крепко, до самых костей. Однозначно — смотреть всем!» — рекомендует krychok.

«Это кино не из разряда «нравится — не нравится», не для оценок по бальной шкале. Это или «посмотрел — задело», или «ниасилил». Могла б еще понять выпады в сторону фильма и режиссёра в качестве дешёвого пиара, но поносить почём зря фильм уже получивший мировое признание... не понимаю! Одно из моих личных впечатлений после просмотра — «ничего особенного, да, мы действительно так живём». Доводилось видеть фильмы, после которых действительно оставалось впечатление «чернухи», а тут вроде нет... Может, привыкли уже?.. Водки в кадре многовато? Но а куда ж без её? — то лучший друг приехал, то в суде «обули», то вылазка на природу, то жена с лучшим другом изменила, а то и вовсе... — нет уж, эт всё только под водку! Мат? Да на нём сейчас дети разговаривают! Очернение РПЦ? Так то ж не Звягинцев, то ж она сама себя очернила! А Звягинцев всего лишь показал, каким макаром. Про Российскую власть? Большинству, думаю, и в кино идти не надо...» — отмечает zanoza.

«Депресняк полный. Всё в серых тонах, лица героев вечно угнетённые, драматизм высшей степени. РПЦ протащили не слабо. В конце фильма мысль в голову пришла, какой был бы конец в похожем американском фильме, думаю адвокат бы вернулся и покрошил негодяев. В нашем безысходность, а как иначе», — соглашается strelok.

«Я вполне допускаю, что фильм абсолютно реалистичен, т.е. «о нас самих». Только «мы сами» — многомерны, и «кино снимать» можно с разных «ракурсов». Можно и нужно снимать фильмы и из разряда «так жить нельзя» (я не ошибся, отнеся Л. к этому разряду?), но и в таких фильмах, на мой взгляд, просто обязан присутствовать «свет в конце тоннеля». Ведь это не кинодокументалистика, и даже если в жизни всё еще безысходней, искусство должно давать надежду, мобилизовывать, а не сгибать ещё ниже. Я бы сказал, это когда фильм заставляет «душу трудиться». Как технарь, и не поэт ни разу, за труд (работу) души предлагаю считать не опускание, а подъеём на более высокий уровень. К свету. Присутствует такой «свет» в «Левиафане»? Если нет, то это «искусство ради искусства», имхо...» — резюмирует y_fed.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here