К платным парковкам, которые казались безумным новшеством, в Туле, кажется, привыкли. Деваться действительно некуда — вот и несут туляки-автомобилисты, ещё недавно протестовавшие, свои кровные в городской бюджет. Посмотрим, как этот вопрос решается в соседних с Тульской областью регионах.

Калуга

Kaluga_parking

Калуга старых соседей из Тулы в этом вопросе опередила: платные парковки там работают с конца 2014 года. По данным сайта калужского парковочного пространства, сейчас в Калуге действует 104 парковки. Они работают с 9 утра до 9 вечера, и час пребывания стоит 35 рублей, то есть дороже, чем у нас. Правда, можно купить абонемент за 3,5 тысячи рублей, а для инвалидов парковка бесплатна.

Калужская фишка — наличие паркоматов на солнечных батареях. Такие установлены на улице Кирова. Они могут стабильно работать в автономном режиме в течение семи дней даже при пасмурной погоде.

В Калуге и зарплаты повыше, и количество автомобилей выше, и улицы ими загружены не меньше. В ближайшем будущем число платных парковочных мест в колыбели отечественной космонавтики намерены довести до 2 тысяч, сейчас их 850, и доход от них в казну приближается к 2 миллионам рублей.

Правда, судя по мониторингу дорожной обстановки, эффект от них не очень большой. Организация СМЭУ, которая ведёт этот мониторинг, констатировала в конце 2015 года, что благодаря парковкам, скорость движения автомобилей выросла на 6%, пропускная способность улиц — на 15%, аварийность снизилась на 18%.

Жители Калуги жалуются на то же, что и туляки: паркуются во дворах, на близлежащих улицах. Ну и никто на платных парковках не охраняет их автомобили.

Рязань

Ryazan_parking

А вот в Рязани платные парковки появятся только в июле и лишь на двух улицах. Максимальная цена часа стоянки тоже не превысит, как и в Калуге, 35 рублей. Расширять зону планируется, но это дело будущего.

Рязанский губернатор Олег Ковалёв к делу относится взвешенно и даже опасаясь народного протеста.

«Тарифы на парковки должны быть очень взвешенные, чтобы тот, кто будет их делать, окупал расходы, но они не были излишне высокими, чтобы за один год окупил всё и красиво живёт. Чтобы это не было предметом зарабатывания денег, так как в таком случае люди будут, наоборот, противодействовать этому, ломать, крушить», — сказал он на встрече с общественными организациями 17 марта.

Возможно, он берёт в расчёт калужскую практику — там первый паркомат разбили.

Орёл

Orel_parking_ploscshad

В Орле отстают не только от калужан и туляков, но и от рязанцев. Там тоже планируют оборудовать парковки, и даже инвестора нашли, который вложит в проект 40 миллионов рублей.

Парковочных зон в городе будет пять, работать они будут с 8 утра до 8 вечера, и только на одной площади Привокзальной — круглосуточной. Оплачивать можно будет не только с помощью паркоматов, но и СМС. Но когда все это будет реализовано — неизвестно.

Липецк

Lipetsk_parking

В Липецке всё сложно. Платные парковки там ввести планируют, притом говорить об этом начали как раз в марте. За образец, говорят липецкие власти, берут опыт Москвы и Тулы. Стоимость первого часа будет колебаться от 10 до 35 рублей, зато второй, как обещают, будет стоить 100 рублей, третий — 300. Правда, где они появятся, ещё непонятно.

Но липецкие владельцы машин уже выступают против. Похоже, в Липецке и с бесплатными парковками плохо. Кстати, именно их и предложили сначала оборудовать на круглом столе, посвящённом «стояночной» теме. А потом уже думать, как собрать деньги.

Внезапно на стороне противников выступил представитель департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии Липецка Андрей Сычиков. Ему московский опыт показался неудачным.

«Если мы поставим паркоматы в центре города, то этим решением забьём автомобилями все дворы», — цитирует его липецкая электронная газета «Город 48».

Кострома и Вологда

В этих городах от платных парковок отказались. В Костроме вроде бы ввели демонстрационные парковки, но уже в феврале они завершили работу — против платных стоянок выступали и жители города, и депутаты областной думы. Проект назвали преждевременным и невыгодным.

В Вологде, правда, к проекту могут вернуться в 2017 году, а сейчас отказались от его реализации из-за кризиса, хотя за час планировали брать только 20 рублей. Наверное, вологодцы получают значительно меньше, чем туляки и калужане.

Дмитрий Иванов

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ