Более половины россиян отказались от покупки одежды, развлечений и перешли на дешёвые продукты

29.04.2016 08:40

Аналитическая компания Nielsen исследовала покупательскую активность в России в первом квартале 2016 года, пишет «Коммерсантъ».

Было выявлено, что индекс потребительского доверия в России составил 63 пункта, достигнув минимальных значений за все 11 лет наблюдений.

Доля россиян со свободными деньгами составила 82%, в 2009 году этот показатель составлял 93-96%. Свободные средства жители России в начале 2016 года тратили на новую одежду (36%), на отпуск (31%) или делали сбережения (31%).

Среди респондентов 76% сообщили о стремлении экономить. От развлечений отказались 59% опрошенных, от покупки новой одежды отказался 61% респондент, от покупки электроники — 45%. Ещё 52% участников опроса сообщили о переходе на более дешёвые продукты.

Отмечается, что 88% опрошенных назвали состояние российской экономики «кризисным», 55% из них верят в выход страны из сложившейся ситуации.