Учёные выяснили причину хронической усталости

01.07.2016 19:38

Учёные обнаружили биологические маркеры синдрома хронической усталости.

Оказалось, что оно связано с составом микрофлоры кишечника и воспалительными процессами в крови, предположительно вызванными микроорганизмами.

Учёные проанализировали образцы крови и стула 48 пациентов с синдромом хронической усталости и 39 здоровых доноров. Видовой состав микрофлоры кишечника определяли с помощью секвенирования 16S рРНК: организмы идентифицировали по характерным последовательностям нуклеотидов в рибосомальной РНК.

По сравнению со здоровыми донорами, микробиота пациентов с СХУ была менее разнообразна, в ней было больше микроорганизмов, связанных с воспалительным процессом, и меньше — оказывающих противовоспалительный эффект. В крови больных ученые обнаружили биологические маркеры воспаления. Вероятно, его вызвали кишечные бактерии, которые «просочились» в кровь через поврежденные стенки кишечника, пишет журнал Microbiome.

Синдром хронической усталости — распространённое заболевание, от которого страдает 11% взрослого населения. Его симптомы — быстрая утомляемость, усталость, головная и мышечная боль.