ОНФ упрекнул региональные власти в излишнем самопиаре

12.02.2015 14:34

Эксперты Общероссийского народного фронта посчитали, что региональные власти, несмотря на поручение президента сократить бюджетные расходы на информационное освещение своей деятельности, продолжают напротив их увеличивать.

Траты регионов на информационные услуги увеличились более чем на 3 миллиарда рублей. Так, на 2015 год запланировано израсходовать на эти цели 36,2 миллиарда рублей, тогда как в 2014 году на пиар было использовано 33 миллиарда, сообщает пресс-служба ОНФ.

В лидерах по запланированным тратам Москва (13,6 млрд руб.), Московская область (3,3 млрд руб.), Ямало-Ненецкий автономный округ (1,8 млрд руб.), Санкт-Петербург (1,3 млрд руб.) и Татарстан (1,1 млрд руб.). Также в десятку вошли Якутия, Чечня, Башкортостан, Югра и Краснодарский край. В Москве в расчёте на одного жителя тратят чуть более 1 тысячи рублей, тогда как во Владимирской, Саратовской и Смоленской областях — от 10 до 15 рублей. Тульская область не вошла в число лидеров по тратам, но и не названа в категории «скромных» регионов.

«Поручение президента об оптимизации расходов на пиар на сегодняшний момент не выполнено. Единого подхода к тратам на информирование граждан на местах не существует: в одних регионах расходы в пересчете на одного жителя могут превышать 5 тыс. руб., а в соседних — не дотягивать и до 50 руб. Вероятно, что планируются не объективно необходимые траты, а расходы на пиар местной власти», — отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Также она раскритиковала финансирование из бюджета СМИ при условии, что они проводят политику местных властей.

«ОНФ не раз обращал внимание на то, что, несмотря на растущие цифры бюджетных трат, региональная и муниципальная пресса зачастую находится на грани выживания. А небольшие деньги, всё же доходящие до редакций, превращаются в „плату за молчание“, когда ради сохранения издания в сложных экономических условиях руководитель заключает договоры на оказание губернатору или мэру „информационных услуг“ и этим лишают себя возможности поднимать острые, актуальные темы, ориентированные на интересы читателей, повышая экономический спрос на свою продукцию. Поэтому такой рост бюджетов „на СМИ“ нас вовсе не радует», — подчеркнула Тимофеева.