Тульские туроператоры подписали петицию против ужесточения правил перевозки детей

Туроператоры и владельцы туристических автобусов Вологодской и Тверской областей создали на портале change.org петицию с просьбой отменить чрезмерные требования к автобусам для перевозки детских туристических групп.

Три года назад постановлением правительства №1177 были утверждены новые правила организованной автобусной перевозки детей. Усилиями Российского союза туроператоров окончательное введение правил было отложено до 1 января 2017 года.

Речь идёт о «возрастном» требовании к автобусам, прописанном в пункте 3: «Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет». Административный штраф за нарушение предельных сроков эксплуатации — от 30 до 200 тысяч рублей. Такое ограничение, уверены в правительстве РФ, позволит ускорить обновление российского автопарка.

«Эта проблема коснётся не только туристических, но и школьных автобусов. Альтернативой может стать увеличение в 2-3 раза тарифов на перевозки и не только детские. Дети в регионах станут практически «невыездными», так как резко снизятся возможности для организованных школьных поездок и доступность автобусного и экскурсионного туризма в целом, а именно он сейчас является локомотивом возрождения и развития внутреннего туризма", — уверены авторы петиции.

Её уже поддержали туроператоры Москвы, Владимира, Владимирской, Московской, Самарской, Нижегородской, Псковской, Волгоградской и Тульской областей, Мордовии, Приморского и Хабаровского краёв.

Сегодня в регионах России требованию 3-го пункта, по оценкам экспертов, отвечают менее 30% туристического автобусного парка (через 4-5 лет и они попадут под запрет), а во многих городах автобусов младше 10 лет вообще нет. Это не значит, что остальные 70% всех автобусов в стране, перевозящих сейчас детей, — полуразвалившиеся колымаги.

Это технически исправные и годные к эксплуатации импортные автобусы, в обязательном порядке проходящие проверку ГИБДД. Даже за 14 лет эксплуатации каждый такой автобус проходит около 600 тыс. км, что чуть больше половины его ресурса до необходимости проводить капитальный ремонт. Выходит, автобус может отработать лет двадцать, но из-за суровых российских правил должен быть изгнан из парка уже через 10 лет.

При этом новый автобус стоит 10-15 млн руб. Таких денег ни у транспортников, ни у туроператоров, ни у местных администраций, обеспечивающих доставку учеников в сельские школы, нет, пишет сайт «Мир новостей».

Безопасность детей требует особого внимания. Но необходимые для этого нормы уже прописаны в национальном стандарте «Услуги детского и юношеского туризма». Работники сферы детского туризма и сами заинтересованы в обеспечении безопасности при перевозке — заключают договоры с транспортными компаниями и перевозят детей на автобусах технически исправных и проходящих проверку ГИБДД перед каждым выездом.

Но, видимо, этого правительству мало — с нового года транспортное средство, эксплуатация которого разрешена, оно запрещает эксплуатировать. Когда уже те, кто высоко сидит, но так далек от реальности, перестанут писать законы, по которым жить и просто существовать не представляется возможным? — отмечает издание.

Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here