Владимир Дорохов: Проблема тульского трамвая в том, что администрация про него давно забыла

Руководитель регионального отделения партии «Яблоко» Владимир Дорохов поддержал петицию туляков, выступающих в защиту трамваев.

«Со вчерашнего дня в интернете соревнуются две петиции. Одна за ликвидацию трамваев в Туле, вторая, наоборот, за развитие тульского трамвая. На утро понедельника побеждают сторонники трамваев: 257 подписантов против 196.

Я, конечно же, подписываюсь, за трамвай. Я сам пользовался этим видом транспорта в ежедневном режиме, когда в 2000-х учился в Пролетарском районе и добирался до места учёбы из Заречья именно на трамвае, поэтому сужу о его преимущества из личного опыта.

Проблема тульского трамвая, как и всего муниципального транспорта в том, что уже очень давно Администрация Тулы про него забыла, отдав преимущество, на мой взгляд, самому неудобному виду транспорта – маршруткам.

В часы пик люди набиваются в эти маршрутки стоя, сложившись пополам, потому что в полный рост в них не встать. Те, кто сидят — задирают ноги на запасное колесо, лежащее прямо под ногами. Зачастую всю эту „картину маслом“ добавляют незамысловатые мелодии и ритмы радио „Шансон“, да ещё на повышенных децибелах.

Плюс ко всему, в этом виде городского транспорта сложились непрозрачные полукриминальные схемы, когда за постановку на маршрут и ежемесячную плату, водители платят в свои „конторы“, а те, судя по всему, хорошо делятся с благоволящими им чиновниками.

Вообще я давно заметил, что отличие европейского города от азиатского в его транспорте. В этом плане, мы типично азиатский город: тульская маршрутка стоит в том же ряду, что и таиландский тук-тук или турецкий далмуш. Ничего подобного ни в Зальцбурге, ни в Будапеште, ни в Лас-Пальмасе я не видел. Зато в каждом из этих городов хорошо развиты трамваи или троллейбусы.

Общественный транспорт — это лицо города. Он должен быть удобным, надежным и комфортным. И правильным будет не требовать ликвидации самого экологического вида транспорта, а, наоборот, требовать развивать транспортную среду в современном европейском направлении.

Да, хороший общественный транспорт стоит городскому бюджету не малых денег, но только хороший городской транспорт может заменить человеку автомобиль, тем самым уменьшить количество пробок, улучшить экологическую среду и сделать город удобным и приятным для жизни. Так что подписывайтесь, сторонники трамваев», — призвал Дорохов на странице «Яблока» в фейсбуке.

Напомним, также намерения убрать трамваи из Тулы раскритиковал популярный блогер Илья Варламов.