Илья Варламов: Хочется пожелать Евгению Авилову удачи на новом месте работы

Илья Варламов возмутился тем, что его публикацию в защиту тульских трамваев назвали проплаченной.

Я много путешествую по России и пишу о проблемах российских городов. Реакция на критику разная. Где-то адекватная. Даже Кадыров собрал совещание и велел разобраться с проблемами. Но часто бывает, что мэр или губернатор собирает совещание и списывает всю критику на политический заказ против него. Это вообще очень удобно... У тебя в городе нет дорог, дворы завалены мусором, общественный транспорт как в беднейших африканских странах, и если кто-то тыкает тебя носом в проблему, то это... конечно, политический заказ!

Или вот ты мэр Тулы... И вот ты решил уничтожить в городе трамвай. В то время как все современные города трамвай развивают, обновляют подвижной состав и ремонтируют пути, ты несёшь всякий бред про то, что трамвай – это прошлое, и надо его выпилить. И когда люди совершенно справедливо возмущаются, что ты делаешь? Правильно, кричишь: «Караул, меня просто заказали!» Ага...

Ну что, пора признаться вам, как это обычно происходит. Меня вызывают в администрацию президента. Я прихожу к специальному человеку... Огромный кабинет, в полумраке сложно различить черты лица серьёзного человека, который сидит в кожаном плаще под единственной лампой... Видны только его стеклянные глаза, как у карпа! Я осторожно подхожу к столу, лицо человека не выражает никаких эмоций...

«Илья Александрович, тяните билет!» — говорит он мне, а на столе перед ним несколько перевёрнутых бумажек...

Я беру одну их них, а там название города и проблема. Например: «Омск – дороги и мэр-поросенок» или «Архангельск – гнилые бараки, в которых живут люди».

«Понял, разрешите выполнять?» — говорю я в стеклянные глаза, понимаю, что ответа не будет, и быстро ухожу из кабинета. Дальше уже секретарша передаёт мне конверт с билетами на самолет и бронью отеля, и я еду мочить очередного мэра или губернатора.

Честно-честно, так и есть на самом деле. А как, вы думали, политические заказы отрабатываются?

Плавали, знаем... Вспомните хотя бы Уфу или блистательный Туркменистан. Вспомните, как башкирские «политологи» упражнялись в остроумии, пытаясь выяснить, кому выгодно очернение их родного колхоза. А Ярославль, который отбивался всеми силами губернаторских СМИ! ) Освежите в памяти, было очень смешно! Тем более что такая ситуация по всей стране.

В общем, Тула решила не отставать!

Чтобы противостоять «курчавому блогеру с фотоаппаратом», из Тулы отрядили политолога Сергея Рунько (я думаю, для пущего драматизма причёска у эксперта соответствующая).

Именно он изъявил желание отстаивать честь и зарплату господина Авилова на площадке издания «Тульские Новости». На что прежде всего обращает внимание политолог Рунько? Может быть, на судьбу тульского трамвая? Вовсе нет! Главная проблема Тулы – это, конечно, политический заказ против её мэра Евгения Авилова (главы администрации — «ТА»):

«Возможно, мы имеем дело с политическим заказом против Евгения Авилова – достаточно авторитетного управленца, если верить общественности, которая к нему обращалась с просьбами. Приход к власти нового губернатора предсказуемо оживил кулуарные внутриполитические течения, которые так или иначе выплёскиваются в медийные скандалы, иногда на пустом месте.

История с тульским трамваем – одна из таких. Она не то, чтобы возникла на пустом месте и высосана из пальца, но является лишь верхушкой айсберга и звеном длинной цепи. Что бы ни сделал сити-менеджер в данном случае, раскрученный курчавый блогер с фотоаппаратом приедет и что-нибудь нащёлкает и выложит в интернет с едкими комментариями».

Дальше ещё круче! Буквально в одном тезисе политолог Рунько говорит, что денег Туле не даёт Путин, но виноваты в этом всё равно «белоленточники»:

«Мы имеем целый клубок взаимосвязанных друг с другом транспортных проблем, которые возникли не сегодня и даже не позавчера. Это морально устаревшая система транспортных коммуникаций – улицы и проспекты, рассчитанные на трафик 70-х годов, схема трамвайных маршрутов, разработанная полвека назад, отвечавшая потребностям принципиально иного города – индустриального центра с огромными предприятиями типа почившего Комбайнового завода.

С помощью визга в „Твиттерах“ и ЖЖ их не решить. Требуются миллиарды и миллиарды рублей инвестиций. Пусть известный общественный деятель, презирающий провинцию, ставит вопрос о справедливой системе налогообложения и отношениях Москвы и субъектов федерации. Пусть ставит вопрос о необходимости регистрации головных офисов предприятий по месту их работы.

Тогда у Тулы и других провинциальных городов, возможно, появятся деньги на то, чтобы стать „маленькими Нью-Йорками“ с быстрыми трамваями и без пробок. Но, судя по всему, такого техзадания у авторитетного белоленточника не было».

Ну и напоследок политолог Рунько оказывает своему мэру медвежью услугу, замечая, что в Туле всё настолько плохо, что все адекватные люди бегут оттуда в Москву:

«Гораздо проще набивать лайки и репосты на недостатках города, из которого Москва ежегодно высасывает лучших специалистов, чем ставить вопрос ребром и по-взрослому. Кто после этого „некомпетентный варвар“ – большой вопрос».

Такие дела ) Раз уж мой пост в защиту трамваев – «политический заказ», хочется пожелать Евгению Авилову удачи на новом месте работы.

На всякий случай сообщаю свою позицию. Я буду прилагать все усилия, чтобы отправить в отставку любого мэра или губернатора, если он решит портить наши города. Вот такой вот у меня политический заказ, пишет Варламов.

Напомним, после первой публикации Варламова администрация Тулы опровергла информацию о ликвидации трамваев в Туле, заявив о модернизации составов и ремонте путей. Это подтвердил губернатор Тульской области Алексей Дюмин, поручив главе администрации Тулы Евгению Авилову ещё раз разъяснить это жителям.

В 2015 году Тула уже едва не лишилась трамваев. Тогда по причине нерентабельности были закрыты несколько маршрутов — 3-й и 14-й, 6-й и 15-й. Тульские кондукторы ждали масштабных сокращений, их намеревались заменить валидаторами для оплаты проезда. Треть водителей трамваев сняли с маршрутов и отправили в резерв, кого-то, по рассказам, вынуждали увольняться. Больше половины тульских трамваев и троллейбусов хотели списать в утиль.

Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Тульской области Андрей Нагайцев рассказывал, что количество городского транспорта сократят из-за изношенности, что, однако, впоследствии опровергли в «Тулагорэлектротрансе».

В результате была инициирована прокурорская проверка законности сокращения городского общественного транспорта.

В 2016 году при принятии нового Генплана оказалось, что из центра Тула собираются убрать трамваи, чем возмутились горожане. Скандал вновь вспыхнул в феврале 2017-го.