Госучреждения обяжут публиковать в интернете бюджетную смету

Госдума готовится рассмотреть законопроект, нацеленный на повышение доступности и открытости информации о государственных и муниципальных учреждениях.

Они должны будут публиковать на предназначенном для этого сайте свою бюджетную смету, а также решения учредителя о назначении членов наблюдательного совета и досрочном прекращении их полномочий. Предполагается, что изменения вступят в силу в июле 2017 года.

Инициатива правительства РФ была внесена в палату в декабре 2016 года. Предлагается внести изменения в статью 32 закона «О некоммерческих организациях» и в статью 2 закона «Об автономных учреждениях».

Сейчас госучреждение должно размещать в открытом доступе учредительные документы, свидетельство о госрегистрации, решение учредителя о назначении руководителя организации, план финансово-хозяйственной деятельности, госзадание на оказание услуг, отчеты о результатах своей деятельности и т. д. Документы публикуются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях bus.gov.ru.

В этот список добавляются бюджетная смета учреждения, а также решения учредителя о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий. Исключение сделано для сведений, составляющих гостайну. Аналогичный порядок публикации информации предусмотрен для автономных учреждений.

Согласно законопроекту, размещать эти сведения и документы должен учредитель, однако указано, что он имеет право передать эту обязанность самой организации. Сейчас размещением такой информации и ведением сайта занимается Федеральное казначейство, но законопроект освобождает его от этой обязанности.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, предлагаемые меры будут способствовать повышению качества предоставления информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также синхронизации данных, содержащихся на различных информационных ресурсах.