93% россиян смотрят телевизор, 67% — практически ежедневно

Подавляющее большинство (93%) россиян смотрят телевизор, 67% делают это практически каждый день, и не смогут отказаться от ТВ в пользу других развлечений (62%), выяснили в фонде «Общественное мнение».

По данным социологов, часть респондентов включают телевизор для того, чтобы узнать о текущих событиях в стране (47%) и лучше понимать актуальные проблемы страны (22%), найти объяснение действиям политиков и госдеятелей (14%). Другие хотят приятно провести время (30%), уйти от тревог и забот (24%), расширить кругозор (17%).

Участники опроса, проведённого 4-5 февраля среди 1500 человек в 104 населенных пунктах РФ, назвали предпочитаемые ТВ-каналы. В «тройке» фаворитов — Первый канал (52%), «Россия 1» (43%) и НТВ (36%).

Далее с существенным отрывом следуют ТНТ (21%), «Россия 24», СТС и Рен ТВ (по 18%), «Звезда» (15%), Пятый канал (13%), «Домашний» (12%), «Матч ТВ» (11%), «Россия К» (9%), ТВ Центр и "Пятница (по 8%), ТВ3 (7%) и «Карусель» (5%).

Что касается любимых телепрограмм, то здесь в лидерах оказались новостные передачи (57%) и кинофильмы (53%). Почти вдвое меньше телезрителей у развлекательных программ (29%), сериалов (27%), спортивных передач и документального кино (по 24%).

Концерты и театральные постановки чаще всего смотрят 19% респондентов, общественно-политические программы — 18%, авторское ТВ — 16%, ток-шоу и образовательные передачи — по 13%, телеигры — 10%.

Смотреть новости респонденты предпочитают на Первом канале (58%) и на канале «Россия 1» (47%), показал опрос. Далее следуют НТВ (26%), «Россия 24» (19%), Рен ТВ (8%) и Пятый канал (7%).

Отвечая на вопрос о качестве информационных и новостных программ, 47% опрошенных высказали мнение, что оно стало лучше за последние два-три года, 13% с ними не согласились, 26% не заметили изменений.

Около половины (47%) участников опроса считают, что журналисты-информационщики должны передавать только факты, события. В то же время 40% не отказали журналистам в праве давать оценку событиям.

Как выяснили в ФОМ, телевидение как источник информации часто вызывает недоверие у 21% россиян, редко — у 45%, не бывает такого у 23%. При этом отказаться от ТВ в пользу других СМИ и развлечений готовы 30% участников опроса, передаёт «Интерфакс».