Блогер: Тульские чиновники, видимо, ждут нападения немцев, что враг увидит состояние города, испугается и убежит

Блогер, урбанист Аркадий Гершман опубликовал пост о Туле, в котором пишет, насколько город непривлекателен для гостей и неуютен для живущих в нём.

Как-то раз мне в комментариях написали, что Выборг и Калининград нужны для запугивания иностранцев как наглядный пример надругательства. Не знаю, серьёзно это было написано или нет, но мысль запомнилась. Ведь действительно, в России в какой-то момент просто разучились строить города: деградация дошла до уровня, когда никто не мыслит категориями городской среды, не заботится о поддержании существующего, а познания о транспорте у ответственных чиновников заканчивается уровнем диванной аналитики. Архитектура, планирование, экология, дизайн, ценности — всё скатилось до уровня раскиданных по территории домов с асфальтом вокруг. Это не город, а квадратные метры бетона с кубометрами асфальта.

Старым городам повезло — у них есть более-менее комфортные исторические центры разной степени сохранности. Именно там сосредоточена жизнь города. Кому-то повезло меньше: по ним прошли по методу Ctrl+C — Ctrl+V и убили всю идентичность города и людей. Это касается в основном новых городов времён позднего СССР и пострадавших от войны поселений. Тула скорее относится к последнему.

Не просто так я начал о войне и врагах — в Туле практически на каждом углу напоминают об этом:

Историю надо знать и помнить, но в Туле живут ей, упорно не замечая настоящее:

Хорошо помнить о подвиге предков, но было бы неплохо сделать подвиг самим и привести город в порядок:

Большинство улиц покрыты слоем льда. Не удивлюсь, если тут была лужа ещё летом, а сейчас просто всё замерзло. В итоге люди сами протаптывают себе путь:

Иногда возможности обойти нет, а лёд скидывают с крыши и просто не убирают. Бомбёжка по-тульски:

Спасение пешехода дело рук самого пешехода...

В какой-то момент в Туле всё пошло не так и машины захватили город:

Пешеходы? Да это нищеброды без машины. Только все забывают, что когда вы идёте от дома до машины — вы пешеход, ждёте трамвай — тоже пешеход и так далее. Все мы пешеходы, но кто-то считает себя важнее других — это уже сигнал болезни общества.

Вот построим парковку и всем будет хорошо! Не будет — мёртвая земля с асфальтом приносит лишь убытки. Потом места станет не хватать, вы попытаетесь сделать паркинги, но выясните, что они очень дорогие. Следующее решение — финансирование найти, парковку сдать, но впускать за деньги. И тут будет сюрприз — никто не поедет на платную парковку, когда можно бесплатно встать на улице или газоне:

Практически во всех городах России есть платные паркинги, но пользоваться ими начинают лишь после ввода контроля и высокой цены на улице. Либо снижаем количество желающих отхватить на халяву 10 кв.м. общей земли и повышаем эффективность, либо живём на парковке. Тут мог быть сквер, жилой дом, театр или что-то ещё, но Тула сделала выбор:

А чудо-парковка гниёт:

Знай своё место в городе, человек-ходящий:

В какой-то момент мне даже стало интересно, получится ли сфотографировать Тулу без машин в кадре. В принципе я смог:

Что самое парадоксальное — в Туле работают платные городские парковки. И места размечены, паркоматы есть и контроль ездит. Только кто-то явно не понял, зачем он вводит эти парковки, поэтому сейчас в городе самые низкие цены за аренду места в России:

Цель платной парковки — уровнять предложение и спрос. Не заставить всех платить ещё больше, а отсечь желание приезжать на работу на машине в принципе. Критерий эффективной цены — наличие в любой момент хотя бы одного свободного места в квартале, чтобы водитель не нарезал круги в поисках стоянки. Кого можно отбить ценой в 10р за час? Кофе в некоторых автоматах стоит дороже, чем припарковаться на весь день в Туле. Даже зоны в самом центре города с ценой в 20р не очень-то стимулируют людей пересесть на общественный транспорт:

Кто-то явно выиграл политически и получил меньше жалоб, но Тула и горожане в итоге проиграли.

Хороший мэр должен уметь принимать непопулярные решения — горожане всё равно будут ругать, но если делать правильные вещи с хорошей проработкой, то ругать будут полгода, а потом благодарить. С дворами в Туле ситуация примерно схожая, только там жители от всеобъемлющей свободы и отсутствия контроля просто стали захватывать общую собственность:

Ещё Тула борется за первое место в номинации «воткнуть больше всех бессмысленных знаков на квадратный метр»:

... и оградить весь город:

В некоторых местах кого-то всё-таки озарила мысль о бессмысленности заборов при парковке вдоль бордюра — так ведь ещё опаснее! Люди идут по дороге, а убрать парковку нельзя — это святое. Поэтому в заборах нарезали дырки. Интересно, а мысль сдать в металлолом всё это дело и не портить улицы в голову не приходила?

Заборы на улицах — первый признак импотенции чиновников в области транспорта. Вместо создания безопасных улиц для людей, горожан просто пытаются не выпускать за периметр. Это как я приду к вам домой и запрещу выходить на улицу ради вашей безопасности. В развитых городах с безопасными улицами заборов нет, но почему-то люди не гибнут. Это работает даже в Москве. Я знаю почему, вы знаете почему, а вот в Туле не знают. Ещё тут любят совмещать потоки пешеходов со скоростью 5 км/ч и велосипедиста с 30 км/ч — очень безопасно и комфортно. Как и езда машин по тротуару — это вам любой гаишник скажет.

Всем известно, что пешеходы — самоубийцы и жить не могут без экстрима, а бедные автомобилисты из-за них страдают: пробки, нельзя ездить 100 км/ч по улицам, тротуары занимают драгоценное место под парковку. Ещё и оштрафовать могут! Поэтому в Туле убирают переходы там, где они нужны и заставляют людей спускаться под землю ради их же безопасности. Тула для сильных, поэтому если не сможешь спустить и поднять себя или коляску на уровень второго этажа, то ты умрёшь. Прямо как пенсионерка на этом месте полмесяца назад:

С общественным транспортом города тоже не всё хорошо. И это несмотря на массовые подарки Москвы:

Поговаривают, что мэр Москвы дружит с губернатором Тульской области. Не знаю, правда это или нет, но только за последний год городу перепало 25 троллейбусов и 30 трамваев. Многие из них перекрашены по бренд-буку.

По автобусам цифру не нашёл, но ex-мосгортранс тоже есть:

Тут раньше был турникет:

Можно порадоваться за Тулу — эти подарки хоть как-то спасают город от полного погружения в маршруточный ад:

Вот что бывают, когда за дело берутся тульские чиновники. ПАЗик — автобус для перевозки картошки и трупов из деревень, а тут это развитие транспортной системы. Повышение безопасности, видимо, относится и к заборам, но об это я уже писал. По всем целям промах.

Поразило, что в городе стоят новые остановки. Они даже оборудованы тактильной плиткой, пандусами и навигацией для слепых:

Жмёшь кнопку и голос рассказывает про расписание. Прямо как в Париже!

А теперь вернёмся в тульскую реальность и представим, как колясочник или слепой дойдёт сквозь запаркованные и разбитые тротуары до остановки, а потом сядет в транспорт. Видимо телепортируется:

В Туле сейчас под ударом городской трамвай: медленно ходит, ломается и гремит. Чиновники удивляются, почему изношенная транспортная система с лютой переработкой, дублированием другими маршрутами и без обособленных путей работает плохо, а горожане не хотят ездить на старье:

Хороший начальник такого не допустил, ну или хотя бы решил разобраться, почему самый эффективный наземный уличный транспорт плохо работает. Может нужны выделенные полосы, современный подвижной состав, ровные пути и платформы, чтобы люди не выходили под колёса машин? Но это ведь так сложно!

Куда лучше удивляться этому и говорить про неактуальность трамвая в мире городов для машин. Тула молодец, повторяет чужие ошибки вековой давности.

А это надпись на старых троллейбусах просто убила. То есть я должен прыгать с улицы сразу в салон? Сложно придумать антирекламу лучше.

От транспортного состояния Тулы хочется убежать или забыться с помощью тяжёлых наркотиков. К сожалению, остальная городская среда только усиливает этот эффект:

Представления о благоустройстве и общественных пространствах в городе ниже плинтуса: делаем плитку, дорожки под прямыми углами, ставим лавки и жители сами пойдут стоять и сидеть. Это так не работает.

Знаменитые тульские торговые ряды лабиринты:

Говорят они тут с основания города:

Дворы готовят людей к счастливой жизни:

Типичная помойка. Интересно, в городе есть вакансии чумных докторов?

Если вы думаете, что за полвека в Туле научились строить лучше, то я вас разочарую:

Интересно, в рекламе домов напишут про самые дешёвые детские площадки и полное отсутствие зелени из-за паркинга? Наверное в Туле до сих пор считают парковку под окнами и у дверей дома добавочной стоимость — ведь жить среди машин это так приятно! Мечта каждого туляка — купить гараж и жить в нём, ведь именно так они поступают с городом.

В этой старой трансформаторной будке больше человеческого, чем в новых домах:

Старого-приятного в Туле мало. Но дворы иногда удивляют:

Нормально походить можно по частично сохранившемуся центру и вдоль главных проспектов, застроенных до постановления об устранении излишеств в проектировании и строительстве.

Тут сохранили уличную сеть после войны, но при застройке было полное пренебрежение к кварталам и сложившейся застройке. Поэтому вокруг небольшого центра лабиринты из пятиэтажек и более поздних типовых домов:

Было:

Стало. Это чтобы вы понимали текущий уровень архитектуры в городе. Был конструктивизм, а стал дешёвый евроремонт. У главного архитектора города наверняка дома старая лепнина спрятана под подвесным потолком.

А вот Кремль оказался приятным местом. И это второе фото без машин за пост:

Чёрное — современный культурный центр (реставрация старых торговых рядов + современная вставка). Внешне смотрится интересно, но входы заперты. Хотя витрина намекает, что это типичная отсылка к войне, а не культурный центр:

Рядом стоит детская площадка с башнями. Чтобы вы точно поняли, что были в Кремле. Моё чувство эстетики срочно требует выпить и забыть про это (про правильные детские площадки):

С другой стороны пафосно написано, что это подарок от губернатора. Будто бы он на свои деньги это поставил.

А сразу за Кремлём начинается настоящая Тула:

А теперь вернёмся к врагам. Возникает мысль, что у руководящих чиновников есть план на случай повторного нападения немцев на город. Чтобы минимизировать потери, план включает психологическую атаку: враг увидит общее состояние города, это его деморализует, он испугается и убежит! А если отдельные части пойдут на город, то увязнут в парковках на подходах и в самом городе. Получается у города неплохо, я до сих пор под впечатлением.

А если серьёзно, то явно где-то есть методичка с указанием основного врага в виде собственных горожан. Можно приковать наручниками самых умных и талантливых, но это мы уже проходили и было только хуже. Сложно представить ситуацию, чтобы человек, у которого есть шанс уехать в другой город с более приветливой городской среду, сделал добровольный выбор в пользу Тулы. Что будет с городом, из которого уедет вся интеллигенция и квалифицированные кадры? Ничего хорошего. И именно это сейчас происходит в Туле. Либо уезжай и живи, либо оставайся и страдай.

Вопрос риторический, но ответ простой — думать, что тебе рады в Туле

Источник