Активисты «Опоры России» будут мониторить траты средств, полученных от «Платона»

«Опора России» присоединилась к независимому мониторингу дорожных работ, осуществляемых на средства системы «Платон».

Помимо них, специалистов территориальных подразделений Федерального дорожного агентства и ревизоров ФКУ «Росдортехнология» к аудиту планируется привлечь экспертов проекта ОНФ «За честные закупки», которые проконтролируют тендерные процедуры региональных властей в части эффективности распределения федеральных субсидий на дороги.

За первый год работы системы «Платон», благодаря её сборам в дорожный фонд, удалось отремонтировать более 1 тысячи самых проблемных региональных и межмуниципальных дорог в 40 городах и регионах страны. Полный перечень отремонтированных улиц, почти 500 объектов, опубликован на сайте Росавтодора с приложением данных фотофиксации в формате «до» и «после» ремонта.

Также средства были распределены в 19 регионов на строительство и ремонт 31 моста и путепровода. Тульской области они не достались.

Кроме того, деньги от «Платона» планируется направить на реализацию ГЧП-проектов в регионах. Межведомственной комиссией при Минтрансе России рекомендовано оказать поддержку проектам по строительству обхода Хабаровска, строительству и реконструкции участков дороги Пермь – Березники со строительством Восточного обхода Перми, строительству и эксплуатации моста через Обь Новосибирске (общая протяженность объектов составляет 42 километра).

Глава Росавтодора подчеркнул, что благодаря принятому решению о возвращении к изначальному размеру сбора по итогам года прогнозируется поступление в дорожный фонд страны около 30 млрд рублей, что необходимо для реализации запланированной программы развития дорожной сети.

В апреле в регионах с самой широкой сетью федеральных дорог будут работать 300 рамок стационарного контроля, в июле их количество увеличится до 481 конструкции. Произойдут изменения в КоАП, которые предусматривают возможность неоднократного штрафования нарушителя, если его автомобиль несколько раз в течение суток выявлен системами контроля на разных участках трасс. Применять санкции к перевозчикам имеют только сотрудники ГИБДД и Ространснадзора, а все штрафы также поступают в бюджет и в дальнейшем направляются на дорожные объекты.

Система «Платон» начала действовать с 15 ноября 2015 года. Она вызвала протесты среди водителей большегрузного транспорта. Оператором системы «Платон» является компания, «РТ-Инвест Транспортные системы», 50% которой принадлежит владельцу Тульского патронного завода, олигарху Игорю Ротенбергу.