Варламов предложил повысить в Туле плату за парковку, в горадминистрации уже к этому приступили

Блогер Илья Варламов, на прошлой неделе посетивший Тулу, предложил повысить стоимость парковки в городе.

«Как мы знаем, никаких бесплатных парковок быть не должно. Люди так привыкли, что город им к машине должен подарить кусок земли, что начали просто захватывать землю во дворах!

В городской администрации надо срочно создать штаб по вопросам парковок. Ситуация чрезвычайная, больше напоминает бедствие. Надо провести ревизию всех парковок в городе, легальных и нелегальных. Все места, где люди паркуются нелегально (газоны, тротуары, городские площади и т.д.), надо физически защитить столбиками, полусферами и т.д.

Параллельно надо наладить сбор штрафов за неправильную парковку и эвакуацию. Сейчас этим в городе занимается ГИБДД. Конечно, такое им доверять нельзя. Сбором штрафов должен заниматься город, и деньги должны поступать в городской бюджет.

Вся парковка в центре должна быть платной. В идеале вся парковка в городе, в том числе и во дворах, должна быть платной, однако до этого ещё далеко. Но сейчас нужно исключить такой вариант, когда ты приезжаешь в центр города и кидаешь машину бесплатно на неделю.

Поднять цену на парковку. Цель платной парковки – чтобы человек отказался от поездки на автомобиле в пользу общественного транспорта. А когда час парковки стоит 10 рублей, а билет на автобус – 20, платная парковка теряет всякий смысл.

И самое важное. Нельзя заниматься только ограничением использования личного автомобиля. Надо параллельно заниматься развитием общественного транспорта. У человека должен быть выбор – поехать дорого с комфортом на личном автомобиле или дешёво с комфортом на общественном транспорте.

Это быстрые меры, которые преобразят Тулу. Здесь как пример может выступать Москва, которая ещё несколько лет назад была просто завалена машинами. Постепенно в центре ввели платную парковку, эвакуацию, большие штрафы... И машины куда-то исчезли. Теперь по Тверской ходят люди», — написал он в своём блоге.

Напомним, ранее это же предлагала и городская администрация с целью достичь окупаемости платных парковок.

21 февраля состоялось очередное заседание рабочей группы по обсуждению вопроса оптимизации платного парковочного пространства в областном центре. Её участники согласны с необходимостью повышения цены в зонах сосредоточения наибольшего количества машин, где существует проблема со свободными местами.

В то же время общественность выступает против повышения стоимости платной парковки.

Напомним, платные парковки в Туле оказались убыточными. В бюджет от них поступило 39 миллионов рублей, в том числе за счёт штрафов. А на их обслуживание потратили 52 миллиона рублей.

Начальник управления по городскому хозяйству Тулы Роман Мурзин заявил, что некоторые парковки в Туле стали платными «ошибочно». В то же время он назвал платный паркинг «социальным проектом» и отметил, что бюджет «готов терпеть убытки».

Позднее один из туляков написал открытое обращение к главе региона Алексею Дюмину, в котором призвал его не унижать жителей и отменить платные парковки из-за их «антиконституционности».

Опыт Москвы также показывает, что многие горожане недовольны платными новшествами. Граждане проводили сходы против платных парковок, называя это «антисоциальной транспортной политикой властей».

Инициативная группа жителей Москвы и муниципальных депутатов передавала в приёмную администрации президента РФ Владимира Путина петицию против расширения зоны платной парковки, под которой подписались более 21 тысячи москвичей.

Сопредседатель московского регионального штаба ОНФ Вячеслав Лысаков обращался в Генпрокуратуру с просьбой взять на особый контроль организацию платной парковки в столице и прекратить деятельность по расширению её зоны. Также московский адвокат Евгений Именитов обращался в Верховный суд.