Тульский автолюбитель прокатился на трамвае и поделился впечатлениями

11.03.2017 18:51

Тульский автомобилист Илья Шанин прокатился на трамвае и рассказал об удобстве этого вида общественного транспорта.

«Оговорюсь сразу: опыт мой, поэтому при всём желании написать объективно всё равно будет субъективно. И на различные высказывания типа: „Вечером бы ты на нем проехался“, отвечу: „езжайте сами и напишите, с радостью почитаем. Я поехал тогда, когда мне это было удобно“. Было у меня 3 поездки, опишу каждую, потом вывод.

  1. Выезжал с ост. Оборонная в сторону Педуниверситета. Сухие цифры: Ждал трамвай 2 минуты (бесспорно фарт), поездка заняла 27 минут. Стоимость: 20 р. Маршрут №13. Подъехал красавец.

tramvay

Я удивился тому, что открылись все двери. Но заходить все пошли через переднюю (приучены уже). Данный трамвай оказался с кондуктором. Взял билет, сел у ЧИСТОГО! огромного окна и уставился на мелькающие дома. Когда я уже хотел было смять билетик, зашёл контроль и громогласно объявил: „Контроль!“ „Прямо показательные выступления!“ — подумал я. Контроль проверил билеты, записал номера, кондуктор расписался. Трамвай двигался, т. е. на скорость движения контроль никак не влиял.

tramvay_bilet

Внутри вагон опрятный, чистый, находиться внутри приятно. Участок путей по Оборонной и Кауля крайне ушатаный. Шум при движении очень высокий, я сначала подумал, что трамвай такой убитый. Но как выехали на Михеева сразу стало тише и комфортнее. В целом поездкой остался очень доволен!

transport_raspisanie

  1. Назад уезжал с Педуниверситета. Ждал трамвай минут 7 (не так уж и долго), при том, что ждал именно 13-й. За это время проехал один 14-й, и меня чуть не переехал идиот на машине! Вот на этом месте остановлюсь! Водитель ехал по трамвайным путям вдоль Педа, уперся в трамвай №14, который стоял в этот момент на остановке, и придумал отличную тему — объехать трамвай справа по остановке!!! Оговорюсь, что я сам автолюбитель и в среднем в год проезжаю 45 тысяч. Но я даже и не думал, что некоторые индивиды себе такое позволяют. Я просто остолбенел от такого поведения, и даже не успел его сфоткать, а жаль... К данному лирическому отступлению хочу добавить, что поддерживаю инициативу ГИБДД с приложением для видеофиксации нарушений гражданами. Я думаю, только это и поможет справится с подобными умниками. Но об этом на следующей неделе поговорим. А пока... трамвай подошел!

Оказалось, что это тот же трамвай, на котором я приехал. Дверь открыл только переднюю! Я потом спросил у кондуктора и узнал, что посадка всегда только через переднюю, а высадка через все. Неудобно, это становится понятно, когда садится уже хотя бы человек 6-7. Особенно, если это пенсионеры, процесс занимает очень много времени. Надо что-то думать на эту тему. Понятно, что это для удобства обилечивания, но это не вариант конечно. Какой опыт в других городах? Странах? До Тимирязева наш голубой друг домчал меня за 12 минут. Подметил настороженно/агрессивную реакцию кондуктора на попытки поговорить с ней. Об этом дальше.

  1. С Тимирязева до Колетвинова. Вот здесь Тульский Трамвай подпортил немного впечатления. Подошел №12 из старого состава.

tramvay

Кондуктора нет. Билеты продаёт водитель, что явно замедляет посадку в разы, перегружает водителя! В салоне очень пыльно. Возможно его и мыли внутри перед выходом на маршрут, но пол в этих трамваях так устроен (обшит резиновыми коврами), что он вероятно плохо промывается и собирает грязь.

tramvay_salon

Присаживаться не стал. И вот здесь-то меня и накрыл ответ почему мне было так радостно пересесть в авто и забыть про ОТ в своё время. Водитель реально вела себя крайне нервно. Из кабины доносились крики на проезжающий транспорт и встречные трамваи! Ну, нервничает человек, ну, и ладно скажете вы. Причём в её защиту, могу сказать, что её несколько раз реально подрезали и не пропустили автомобили. Это к вопросу о видеофиксации выше.

Но проблема тут в другом. Этот негатив она переносит на пассажиров. Вы, конечно, извините, но заплатить 20 р. за поездку и быть обруганным за посадку через среднюю дверь?! При том, что человек прошёл через салон и заплатил. И надо было видеть, как женщина это делала: кланяясь и извиняясь, за то, что она не туда вошла! Это что?! Это ребят вопрос не в подвижном составе! И не в рельсах!!! Разруха-то опять в головах?! Или там клозеты? )))

Вывод: если бы я проехал данный маршрут на личном авто (примерно 10 км), возможно, я бы потратил меньше времени. Если считать время в пути, то да, на машине быстрее. А если считать, что во время движения на авто я не могу читать книгу, или смотреть в окно и размышлять, или писать что-то, то данный вопрос выглядит уже не так однозначно, верно?

Денег потратил бы столько же примерно (1,2-1,3 литра бензина + амортизация), если не больше. И в целом, трамвай — это альтернатива, если бы не вероятность нарваться на хамство. Да есть старые трамваи, они не очень... но они меняются. Новые вагоны вполне комфортны. Да, надо менять рельсы и ремонтировать дорожное покрытие. Но это всё меркнет с тем, когда тебе просто не рады», — написал он в группе движения «Свободная Тула» в соцсети «ВКонтакте».