В Тульской области растёт число жалоб на качество жилищно-коммунальных услг

21.03.2017 15:15

В правительстве Тульской области подвели итоги работы Государственной жилищной инспекции в 2016 году.

Как рассказал начальник ГЖИ Алексей Бирюлин, в 2016 году в инспекцию поступило и было рассмотрено 18077 обращений, том числе 10922 жалоб граждан на качество жилищных и коммунальных услуг. За аналогичный период 2015 года обращений было всего 12207, из которых 10152 составили жалобы граждан.

«Рост количества обращений вызван главным образом тем, что мы в 2016 году активно стали использовать дополнительные каналы связи с жителями. Кроме привычных письменных заявлений или обращений приходящих на электронную почту активно забирали проблемы жителей с форума, из твиттера или поступающие в приемную ГЖИ телефонные звонки», — сказал Бирюлин.

Как сообщил начальник инспекции, треть обращений касалась непосредственно вопросов содержания и ремонта общедомового имущества, качества предоставления коммунальных услуг. Почти половина — связана с вопросами правильности начислений платы за ЖКУ. Алексей Бирюлин подчеркнул, что основным инструментом работы инспекции являются выездные внеплановые проверки на жалобы жителей региона.

«Инспекция старается максимально возможное число обращений рассматривать с выездом на место», — отметил он.

В прошлом году было проведено 4218 выездных проверок. По итогам выдано 1923 предписания с конкретными сроками устранения нарушений. 1870 предписаний или 97% от общего количества выданных были исполнены в полном объёме без нарушения сроков. За неисполнение 30 предписаний должностные лица из числа сотрудников УК были привлечены к административной ответственности. По остальным предписаниям сроки исполнения не наступили. 184 материала было направлено в суды. Возможная максимальная сумма штрафов по направленным материалам составляет 18 млн рублей. В настоящий момент подтверждено поступление в бюджет штрафов на 7,5 млн рублей.