Дюмина просят разрешить «критическую ситуацию» с тульскими такси

В Сети опубликовано обращение к представителю Тульской области в Совете Федерации Игорю Панченко с просьбой довести информацию до губернатора Алексея Дюмина и проконтролировать разрешение критической ситуации в законодательном обеспечении транспортного обслуживания населения легковыми такси.

«21 ноября 2013 года депутаты Тульской областной Думы утвердили поправки в Законе Тульской области от 18 октября 2011 года №1660-ТО „О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области“. В соответствии с этими поправками Законом с 1 июля 2014 года в Тульской области установлена единая цветовая гамма для кузова легкового такси, а именно жёлтого или белого цвета.

23 апреля 2015 года Тульской областной Думой принят Закон №2290-ЗТО, который вносит очередные поправки в действующий текст Закона, которые исключают слова „или белую“. Таким образом, с 1 июля 2019 года на территории Тульской области разрешения на деятельность такси будут выдаваться только для жёлтых автомобилей.

Профессиональное сообщество неоднократно, аргументированно, на всех уровнях региональной власти, высказывалось против введения в тульском регионе излишнего обременения для предпринимателей в виде цвета для такси.

Так, 2 марта 2017 года состоялось заседание Комитета по транспорту и экспедированию Тульской Торгово-промышленной палаты, на котором поднималась и тема цветового окраса городских такси.

По итогам заседания, участники приняли решение обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области с несколькими предложениями, одним из которых являлось: выступить с инициативой о приостановке обязательности применения единых цветовых гамм для легкового такси в Тульской области, с последующей их отменой. Участники заседания отметили, что существующее положение об обязательном цвете такси приведет к тому, что деятельность легкового такси дерегулируется полностью. Цвет не влияет ни на безопасность, ни на качество услуг, ни на необходимость выделения автомобилей в транспортном потоке.

На сегодняшний день в транспортном потоке автомобиль такси выделяет атрибутика такси, в которую входит оранжевый плафон и цветографическая схема на бортах машины. А для пассажиров самым важным является, отнюдь не цвет автомобиля, а стоимость услуги и короткое время подачи таксомотора. Именно такие результаты показывают социологические исследования рынков.

При этом, цена покраски автомобиля обойдется предпринимателю, как минимум, от 50 до 100 тысяч руб. Вариант же с оклеиванием авто оценивается в 20-30 тыс. руб. Но это недолговечное покрытие, которое прослужит не более года. Не облегчают задачу и автопроизводители, которые попросту не выпускают машины в жёлтом цвете. В бюджете Тульской области не предусматриваются меры поддержки бизнеса такси.

В Тульской отрасли такси 90% — самозанятые предприниматели, у которых одна личная машина и нет наемных работников. Таксопарки не развиваются, в связи со своей убыточностью, они просто не могут на равных конкурировать с „бомбилами“, которые работают со службами агрегаторов. Быть легальным таксистом сейчас не выгодно.
Значительные расходы отпугивают потенциальных предпринимателей и тех, кто уже работает в этой сфере, т. к. комфортные условия для таксистов не только не создаются, а разве что ухудшаются. Водителей заставляют выкладывать из кармана деньги на покраску личного авто, не предоставляя на то рациональных суждений либо финансовых субсидий со стороны регионального бюджета.

1 июня 2017 года состоялось внеочередное заседание Общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. Присутствующим предстояло определить наиболее важные и актуальные проблемы, стоящие перед городским транспортом, чтобы в дальнейшем, вынести их на обсуждение при встрече губернатора Тульской области Алексея Дюмина с представителями Общественных советов.

Так, один из вопросов касался требования, относительно цветовой гаммы легкового автомобиля такси. Ведь, как известно, на данный момент в нашем регионе для автомобилей легкового такси с 2014 года действует требование к единой цветовой гамме, которое предписывает им быть белыми или жёлтыми, а с 1 июля 2019 года только желтого цвета.

Такие меры, по мнению членов внеочередного заседания, являются избыточным обременением для предпринимателей и уже привели к их массовому оттоку из легальной сферы деятельности, о чём красноречиво говорит статистика.

Если до введения обязательных единых цветовых гамм Министерство выдавало в среднем около 3500 разрешений на деятельность такси в год, то за 2015 год эта цифра составила 542, в 2016 – 254, за первое полугодие 2017 года выдано лишь 118 разрешений, а за III квартал — 23.

Исходя из этого, и назрело обращение к губернатору Тульской области выступить с инициативой в Тульскую областную Думу о внесении изменений в законодательство области в части приостановки и последующей отмены требований к цветовой гамме кузова легкового такси.

Политику по введению единой цветовой гаммы такси проводят не только в Туле, но и ещё в 12 регионах страны. Однако, в некоторых из них, после анализа результатов такого нововведения, отказались от цветового решения.

Такой политикой, чиновники создают видимость регулирования деятельности такси. На самом же деле, происходит обратное. Там, где подобная процедура с цветом такси действует, происходит отток водителей в нелегальный извоз.

Действительно, согласно статистике, в Тульской области было выдано 13 663 разрешений на такси в период с 2011 г. по 2017 г. Из них же на сегодняшний день действуют только 6 111 разрешений. До июля 2014 г. (когда начал применяться белый и желтый цвет такси) выдано было 12 353 разрешений. А вот с июля 2014 г. по сегодняшний день (данные на 21.11.17 г.) выдано только 1 568 таких разрешений.

О потере заинтересованности водителей к легальному бизнесу говорят цифры и статистика. В свою очередь это просто не может не сказываться на бюджете области, который за 3 года после введения цвета недополучил более, чем 4 млн. рублей только на отсутствии спроса на разрешения такси (стоимость выдачи одного разрешения в Тульской области составляет 1000 руб.). А ведь кроме этого, наметился отчётливый поток закрытия ИП, которые платили налоговые отчисления.

Всё вышесказанное показывает, что из-за решения по введению цвета никто не выигрывает.
— бюджет недополучает доходов,
— предприниматели получили дополнительное обременение,
— пассажиры получают менее качественную и не безопасную услугу (у легальных предпринимателей в обязательном порядке проводится предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля. Нелегалы этого не делают.

Если не отменить обязательные цвета для такси, то на улицах областного и районных центров прибавится огромное количество нелегальных водителей такси, а это повысит риск пассажиров во время поездок, т. к. „бомбилы“, далеко не всегда, заботятся об исправности личного авто, да и нередко позволяют себе садиться за руль в алкогольном или наркотическом опьянении, либо в болезненном состоянии.

Профессиональное сообщество просит Вас, уважаемый Игорь Владимирович, обратиться к губернатору Тульской области с предложением принять меры по разрешению критической ситуации в законодательном обеспечении транспортного обслуживания населения легковыми такси в Тульской области», говорится в обращении, опубликованном исполнительным директором «Объединения автомобильных перевозчиков Тульской области» Максимом Кетовым.