Законопроект №428 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тульской области по вопросам противодействия коррупции»

Рег. номер Д/16-0428/000. Дата внесения: 09.02.2016. Срок исполнения: 09.11.2016.

Что изменится

Статья 17 Закона Тульской области от 2 апреля 2007 года №815-ЗТО «Об избирательных комиссиях и комиссиях референдума в Тульской области» дополнится:
1) ч. 1.1 — «На председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;
2) ч. 1.2 — «Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области обязаны сообщать в порядке, установленном Губернатором области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта».

Статья 6 Закона Тульской области от 4 декабря 2008 года №1147-ЗТО «О счетной палате Тульской области» дополнится:
1) ч. 5 — «На председателя и аудиторов счетной палаты распространяются иные ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;
2) ч. 6 — «Председатель и аудиторы счетной палаты обязаны сообщать в порядке, установленном Губернатором области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта».

Статья 6 Закона Тульской области от 1 сентября 2011 года №1637-ЗТО «О системе органов исполнительной власти Тульской области» дополнится:
1) ч. 1 — в наименовании после слова «ограничения» — слова «и обязанности»;
2) ч. 1.1 — «Члены правительства Тульской области обязаны сообщать в порядке, установленном Губернатором Тульской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта».

Статья 4 Закона Тульской области от 27 сентября 2012 года №1804-ЗТО «Об уполномоченном по правам человека в Тульской области» дополнится:
1) ч. 2 — после слова «ограничения» - слова «и обязанности»;
2) ч. 2.1 — «Уполномоченный обязан сообщать в порядке, установленном Губернатором Тульской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта».

Закон Тульской области от 1 апреля 2013 года №1890-ЗТО «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тульской области» дополнится:
1) ст. 4 ч. 2 — после слова «ограничения» - слова «и обязанности»;
2) ст. 4 ч. 22 — «Уполномоченный обязан сообщать в порядке, установленном Губернатором Тульской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта»;
3) вместо слова «губернатор» — слово «Губернатор».

Закон Тульской области от 1 апреля 2013 года №1891-ЗТО «Об уполномоченном по правам ребенка в Тульской области» дополнится:
1) вместо слова "губернатор" — слово «Губернатор»;
2) ст. 5 ч. 2 — после слова «ограничения» - слова «и обязанности»;
3) ч. 2.1 — «Уполномоченный по правам ребенка обязан сообщать в порядке, установленном Губернатором Тульской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта».

Комментарий

Курсом на ужесточение антикоррупционного законодательства, заданным президентом РФ Владимиром Путиным, следуют главы российских регионов. 5 октября 2015 года вышел федеральный закон, обязывающий госчиновников и иных должностных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, и оперативно принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Конечно, законодательство в регионах нужно привести в соответствие с федеральным. Так что эта инициатива губернатора Тульской области — полностью директива из Центра. Однозначно, это положительная мера, ведь теперь чиновникам станет сложнее лоббировать свои бизнес-интересы и в случае чего отговорка «не знал, исправлюсь» не сработает. Если, конечно, сами законодательные нововведения будут исправно работать.

Что касается варианта прописывания в официальных документах должности губернатора с большой буквы «Г» — об этом много спорят и в научных, и в редакционных кругах. В Тульской области исправлять законы с этой точки зрения начал ещё бывший глава региона Владимир Груздев, чем вызвал множество насмешек со стороны туляков.

Правила русского языка закрепляют написание званий, титулов и должностей со строчной буквы, тогда как высших должностей и почётных званий — с прописной. Российский журналист, кандидат филологических наук Андрей Мирошниченко в своих статьях не раз подвергал критике тенденцию придавать не самым высоким чинам больше пафоса. «Написание должностей и структур с большой буквы стало всеобщим поветрием. Ментальное сползание укрепляется орфографическими ритуалами. Очевидно, орфографией начинают руководить какие-то религиозные чувства», — писал он, отмечая, что «священная бюрократизация подсознания плотно обосновалась в деловом обиходе».

Сейчас на деле написание должности определяется контекстом. Так, прописная буква имеет место в том случае, если речь идёт о посте — уникальной, неповторимой инстанции. Когда же речь ведётся о человеке, находящемся в данный момент на определённой должности — используется строчная буква.