Законопроект №438 «О внесении изменений в Закон Тульской области „О недропользовании“»

Рег. номер Д/16-0438/000. Дата внесения: 10.02.2016. Срок исполнения: 10.11.2016.

Что изменится

Полномочия правительства Тульской области в части 2 статьи 5 будет содержать 20 пунктов вместо 11:
1) принятие и совершенствование нормативных правовых актов правительства области о недрах;
2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
4) создание и ведение фондов геологической информации, обладателем которой является область;
5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
6) составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;
8) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
9) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
10) установление порядка пользования участками недр местного значения;
11) защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
12) участие в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр, расположенными на территории области, в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
13) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
14) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
15) принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения;
16) установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;
17) установление порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
18) создание комиссии по установлению фактов открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
19) определение органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере недропользования;
20) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации».
При этом часть 3 той же статьи, регулирующую полномочия «органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере недропользования», упразднят.

Утратят силу статья 24 («Государственный областной кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых») и статья 25 («Государственный областной баланс запасов полезных ископаемых»).

Комментарий

Федеральный закон от 29 июня 2015 года внёс коррективы в российское законодательство, предусмотрев разграничение геологической информации на первичную и интерпретированную. В Тульской области врио губернатора предложил закрепить полномочия по установлению порядка и использования геологической информации за региональным правительством.

Также губернатор решил скорректировать полномочия правительства и органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере недропользования. Вместо 11 пунктов перечня полномочий правительства их стало 20. Но был упразднён абзац, регламентирующий права ...

Пункт 8 статьи 13 с новой поправкой выглядит как стремление улучшить экологию недр. Первоначально она относила к основным требованиям по рациональному использованию и охране недр «предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод». Теперь нужно предотвращать захоронения «отходов I-V классов опасности». То есть не допускается захоронение материалов, содержащих ртуть, кислоты, отработанные масла, нефть и нефтепродукты и даже малоопасные вещества — пластик, металл, резину. Такие материалы по новому законодательству не должны утилизироваться и накапливаться в недрах.

Расширение полномочий областного правительства призвано более рационально, чем раньше, регулировать участие в оформлении, государственной регистрации, экспертизе недр и месторождений, государственной экспертизе информации о разведанных ресурсах, в техническом согласовании.