Глупость и измена

Туляк Дмитрий Кураев — о том, как пытаются решить транспортную проблему местные чиновники.

Намедни горячее предвыборное время снова поставило ребром транспортную проблематику в столице региона. Губернатор Алексей Дюмин на пресс-конференции в стенах Атриума в Тульском кремле высказался по наболевшим вопросам туляков.

В первую очередь туляков волновали пробки — затруднения движения автотранспорта в часы пик, вызываемые личными автомобилями при массированных поездках на них на работу и с работы. А также усугубляемые дерегуляцией общественного транспорта (выдачей лицензий на внутригородские перевозки для автобусов малой вместимости) и системной деградацией магистрального внутригородского транспорта — трамвая. Но в ответ губернатор ответил почему-то про автовокзальные павильоны, судьба которых внезапно закачалась на волоске. При этом наш молодой губернатор еще и неловко поставил конку впереди лошади — предложил сначала снести старые «автовокзальные павильоны», и только потом построить новые подальше от центра (видимо имелись в виду автовокзал в районе Вечного огня у Трех штыков и автостанция в Заречье).

По советскому генеральному плану времен развитого социализма действительно предусматривалась постройка нового автовокзала. Но в нем же говорилось и о новых трамвайных депо, места под которые вовсе не предусматривалось застраивать жилыми домами, генерирующими все большие потоки поездок на работу на личном автотранспорте и который каждые будни запирает город в пробках. Советские города придерживались планировки, обеспечивающей пешеходную доступность общественного транспорта. Сейчас к такой планировке (TOD — transit-oriented development) стремятся во многих западных городах, проводя политику сдерживания автомобильных поездок на работу и всемерно усиливая общественный транспорт. А наши власть предержащие элиты, вместо того, чтобы дополнить оптимальную для городов советскую планировку, тем что в ней отсутствовало — быстрым и производительным магистральным общественным транспортом — скоростной городской железной дорогой, единственно могущей обеспечить взрастающие транспортные потоки нашего полумиллионника, продолжают точечную застройку трамвайных парков и мест, где они планировались.

Вукан Р. Вучик. Транспорт в городах удобных для жизни. Стр 320

Полностью обособив трамвайные пути от автомобилей и мало-помалу, без коллапсов, доводя их до кондиционного состояния, тульское транспортное начальство уверенно могло бы вытеснить маршрутные такси чисто экономическими методами, просто проводя системное комплексное развитие транспортной инфраструктуры. А не задействование интермодальности — бесплатной пересадки с одного маршрута тульского транспортного «гулливера» — Тулгорэлектротранса по будням, в эти самые злополучные «часы пик» лишает его конкурентного преимущества перед транспортными лилипутами — держателями лицензий на частный извоз. Последние, кстати, строго блюдя исторические традиции нашего города, в средствах не стесняются, и как могут добавляют масла в огонь тульских пробок, попутно блокируя на остановках, а то и просто «объезжая» маршруты муниципального транспортного гиганта.

Глупость и измена

Так что же руководит деятелями, подсовывающими губернатору идеи не решающие, а только усугубляющие транспортную ситуацию в городе? «Глупость или измена интересам горожан?» — спросит меня вдумчивый читатель. Отвечу прямо. И глупость, и измена. И импотенция, и бездарность, и провокация, и обычная жадность. Без всего этого не могло сложиться того, что сейчас сложилось. К сожалению индивидуальные предпочтения хозяйствующих элитариев, накладываясь на их же некомпетентность и ненасытность, а также на разжигаемые капиталистической идеологией в народе простые страсти способны еще больше усугубить транспортную ситуацию, и так не приличествующую городу-герою. Для более емкого и образного обрисовывания транспортной ситуации в Туле можно перефразировать слова великого русского писателя Ф. М. Достоевского, которые произносит петербургский чиновник из подполья: «Туле ли стоять в пробках, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что Туле стоять в пробках, а чтоб мне чай всегда пить». Эти слова вполне отражают как разожженное в народе потребительство, так и, по всей видимости, специфическое потребительство хозяйствующих элитариев. Конкретных элитариев, не способных понять, что честная работа на общее благо горожан, а не на популистское удовлетворение несоразмерных городу излишне индивидуализированных транспортных потребностей далеко не всех его жителей, принесло бы им гораздо большие дивиденды, чем сегодняшняя их неудовлетворительная работа.

Источник

Новости