В регионах объём рекламы снизился почти на четверть

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первый квартал 2015 года, сообщается на сайте ассоциации.

Суммарный объём рекламы в средствах её распространения за вычетом НДС составил около 63,5 миллиардов рублей, что на 17% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением контекстной рекламы остальные сегменты рынка продемонстрировали отрицательную динамику.

Больше всего пострадали печатные рекламные издания (объём рекламы в них снизился на 37%) и кабельно-спутниковое телевидение (падение объёма рекламы на 59%). Меньше всего пострадал Интернет – объём медийной рекламы уменьшился на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом объём контекстной рекламы вырос на 16%.

Суммарный объём региональной рекламы по четырём медиа-сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в первом квартале 2015 года за вычетом НДС составил 9,1-9,3 миллиарда рублей, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 22%.

Что касается телевизионной рекламы, отмечалось, что в последнее время только фармацевтические компании не сократили свои расходы на неё. Все остальные компании стали выделять на рекламу своей продукции значительно меньше средств, чем раньше. Так, за первый квартал рекламодатели вложили в телерекламу около 30 миллиардов рублей.

Большинство региональных предпринимателей и компаний сегодня отдают предпочтение наружной рекламе и раздаче печатных материалов — листовок, флаеров. Например, печать листовок в Санкт-Петербурге при заказе большого тиража позволит сэкономить значительные средства. А также позволит охватить весь город, что невозможно при размещении рекламного щита.

Новости