На региональные дороги выделяется в восемь раз меньше денег, чем на федеральные

На ремонт и содержание федеральных трасс закладывается в восемь раз больше средств, чем на региональные дороги, сообщили в Общероссийском народном фронте, изучив отчётность о тратах средств из дорожных фондов в 2017 году.

«Полученные в ходе мониторинга данные показали, что уровень финансовой обеспеченности мероприятий по содержанию и ремонту дорог регионального значения ни в одном субъекте РФ, даже в регионах с наиболее обеспеченными финансированием дорожными фондами, не дотягивает до аналогичного показателя для федеральных дорог. Исключением стала Москва, где финансирование 1 км дорожной сети выше аналогичного показателя для федеральных трасс почти в два раза», – рассказал координатор проекта «Карта убитых дорог» в Новосибирской области Александр Стефанов.

Он уточнил, что средний по стране показатель финансовой обеспеченности дорог регионального значения в 2017 году составил 1,2 млн рублей на 1 км. Для сравнения, Росавтодор за тот же год израсходовал на содержание и развитие 1 км федеральных дорог 10,3 млн рублей Получается, что финансирование 1 км федеральных трасс было более чем в восемь раз выше, чем 1 км региональных.

В число субъектов РФ с максимальной обеспеченностью региональной дорожной сети финансированием вошли Сахалинская область (6,6 млн рублей на 1 км), Ненецкий автономный округ (5,8 млн), Республика Крым (5,7 млн), Севастополь (5,6 млн), Ямало-Ненецкий автономный округ (5,1 млн), Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (4,3 млн), Пермский край (3,9 млн), Московская область (3,5 млн), Чувашская Республика (3,1 млн) и Белгородская область (2,6 млн).

В тройку регионов, где данный показатель по региональным трассам в прошлом году был самым низким, вошли Республика Хакасия (189 тыс. рублей на 1 км), Курганская область (288 тыс.) и Республика Калмыкия (292 тыс.).

Новости