Олег Лебедев обвинил либералов в повышении стоимости проезда в Туле

Депутат Госдумы, первый секретарь тульского обкома КПРФ Олег Лебедев заявил, что в росте тарифов на проезд в транспорте виноваты либералы и «правительство, которое не хочет приструнить олигархов».

Напомним, с 1 апреля проезд в тульских маршрутках подорожает сразу на 25% — с 20 до 25 рублей. Федеральная антимонопольная служба даже предупредила перевозчиков, заподозрив картельный сговор.

«Когда дорожает проезд в общественном транспорте, в первую очередь нужно сказать „спасибо“ родному государству, которое, в первую очередь, служит интересам большого капитала, а во вторую — этому самому капиталу в лице хозяев нефтедобывающих компаний. Свою лепту вносят и трейдеры, и посредники, но тон задаёт добыча. Пока в правительстве страны заправляют либералы, которые служат отечественному и мировому олигархическому капиталу, ситуация к лучшему вряд ли изменится», — делает он вывод.

Также Лебедев ставит в вину тульским властям уступки частникам, которые «берут муниципалитет за горло».

«Вот какое дело: наверное, уже более десяти лет каждые новые руководители Тулы, будь то глава муниципального образования – председатель городской Думы или глава администрации – обещают горожанам пересмотреть транспортную политику и радикально увеличить количество единиц муниципального общественного транспорта (где цена поездки пока не меняется и остаётся в пределах 20 рублей), одновременно сократив объёмы перевозок частными маршрутками. Но всё это время обещания обещаниями и остаются. А частник время от времени берёт муниципалитет за горло, начинает открыто шантажировать забастовками, невыходом машин на маршруты и т. д.

Корни этой проблемы лежат в далёком 1996 году, когда при мэре-ельцинисте Николае Тягливом была практически разрушена система регулярных пассажирских перевозок муниципальными автобусами. Как-то ещё выручал электротранспорт, а нишу автобусов заполнили тогда ещё РАФы, КАвЗы, ПАЗы, а потом сменившие их ГАЗели. Команда избранного народом главы Тулы коммуниста Сергея Казакова в конце девяностых смогла возродить городской автобус, тем более, что и в городской Думе этой проблемой тогда активно занимались наши депутаты-коммунисты. Но вытеснить маршрутки на том этапе было невозможно – муниципальный транспорт не мог полностью удовлетворить спрос на пассажирские перевозки.

Прошло два десятка лет. Казалось бы, экономическая ситуация в корне поменялась, закупался новый транспорт, Москва поставляла б/у, но вполне ещё приличные автобусы (как и троллейбусы с трамваями), но коммерческие маршрутки по-прежнему занимают существенную долю общего объёма городских перевозок, по некоторым оценкам — до 80%. Судите сами: в городе работает порядка 60 трамваев, не более 70 троллейбусов, из ста автобусов на линию ежедневно выходят вряд ли больше 80-ти, а маршруток бегает около тысячи. Но многие из них не вполне исправны технически, водители перерабатывают, салоны в часы пик набивают под завязку, что запрещено правилами. Маршрутки существенно осложняют ситуацию на дорогах, когда начинаю бегать наперегонки в погоне за пассажиром, занимают места на автобусных остановках, а муниципальные автобусы вынуждены ждать, чтобы высадить и посадить людей. Кроме того, коммерческие автобусы малой вместимости – это огромный неконтролируемый оборот наличных денег, что даёт основания говорить минимум о непрозрачности, а максимум о криминализованном характере этого бизнеса.

Так почему в этом вопросе до сих пор не наведён порядок? Почему частник опять начинает диктовать условия городу и горожанам? Почему многие города, и покрупнее, чем Тула, в принципе смогли отказаться от услуг маршруток и наладить работу муниципального транспорта повышенной вместимости, а тульские чиновники этого сделать не могут?

Маршрутки, наверное, всё-таки нужны, но лишь там, где, по каким-то причинам, невозможно или просто нецелесообразно выпускать на линию большие автобусы, а вывозить людей надо. Но они должны работать по муниципальному заказу, ездить по чёткому расписанию, перевозить льготников, быть оборудованными местами для маломобильных пассажиров, принимать безналичную плату за проезд, иметь надлежащее техническое и санитарное состояние. Впрочем, эти же требования – и к муниципальному транспорту. Люди должны иметь возможность добираться быстро, безопасно и комфортно», — приводит слова Лебедева пресс-служба КПРФ.