Инцидент с «Мастерхостом» может стать основой для законодательных мер по защите бизнеса от разборок провайдеров

Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил законодательно защитить клиентов в случае судебных споров интернет-провайдеров.

В основу может лечь прецедент с «Мастерхостом», который судится с дата-центром, где размещено его оборудование.

Арбитражный суд Москвы отказал провайдеру в обеспечении сотрудникам истца доступ к оборудованию, что обернулось материальным ущербом для множества людей и организаций, чьи сайты находятся на хостинге. В течение трёх дней специалистам не давали наладить работу серверов.

«Иначе говоря, суд санкционировал перебои с сайтами», — подчеркнул Титов.

Он призвал задуматься над тем, насколько клиенты оказались не защищены.

«Когда лицензии лишается банк, его вкладчикам худо-бедно гарантирован возврат средств в объеме, предусмотренном законом. В ситуации с провайдером клиентам остаётся ждать и нести убытки. Стоит задуматься о законодательных мерах, которые позволяли бы сводить такой ущерб к минимуму», — отметил он.