Тульский журналист Борис Терехов считает, что введение системы «Платон» в России само по себе не страшно, но станет хорошим поводом повысить цены.
«Если посмотреть на ситуацию без истерик, можно заметить, что вымазанный за три недели пятьюстами оттенками чёрного „Платон“, хоть и непригляден, но не смертоносен для российской экономики. А, вот, тем, чьи уши торчат из-за его спины, действительно давно пора надавать по загребущим ручонкам. Имеются в виду крупные российские ритейлеры, для которых скоро уже и снег зимой станет достаточным поводом для задирания цен в своих магазинах.
К примеру, руководство компании „Союзмолоко“ заявляет, что из-за нового дорожного сбора килограмм молока теперь подорожает на 1 рубль 20 копеек, а к весне вообще на два с полтиной. А давайте-ка возьмём и посчитаем с какого потолка господа предприниматели могли взять эти цифры. Итак, перевозка 12 тонн молока (вспомним, что под санкции „Платона“ попадает только транспорт грузоподъёмностью от 12 тонн) должна, по версии „Союзмолока“, обойтись потребителю дороже на рубль двадцать за каждый килограмм, то есть, на 1200 рублей за каждую тонну, а, в итоге, на 14400 рублей за фуру. Дорожный сбор сегодня составляет 1 рубль 53 копейки за каждый километр федеральных трасс. Просто делим 14400 на 1,53 и выясняем, что для экономического обоснования заявленного повышения цены, фура с молоком должна проехать только по федеральным трассам 9411 километров. Это откуда нам такое молоко возят? С Камчатки?
Между тем, любому бизнесмену хорошо известно, что в каждом регионе молочные продукты ритейлерам поставляют, преимущественно, местные производители. В крайнем случае, их коллеги из соседних областей. То есть, для областных центров европейской части России среднее плечо по перевозке молока не превышает 300 километров. Лишь для Москвы и Санкт-Петербурга этот показатель может увеличиваться до 1000 километров. Несложные арифметические расчёты показывают, что в провинции можно экономически обоснованно поднять цену на 4 копейки, а в двух столицах – на 13 копеек. Так откуда же взялись рубль двадцать, от упоминания которых так сильно затряслись коленки у потребителей?
В целом, вся эта „платониада“ симпатий ни к одной из противоборствующих сторон не вызывает. Особенно, если учесть, что дорожный сбор взимает с перевозчиков компания, 50 процентов которой принадлежит олигарху Игорю Ротенбергу. Все мы помним, как год назад этот человек пытался протащить через Госдуму закон о бюджетной компенсации стоимости его зарубежного имущества, арестованного в рамках антироссийских санкций. Тогда не получилось. Вот бизнесмен и зашёл с другой стороны. А его сетевые коллеги как всегда охотно слетелись на дурно пахнущую затею. Когда ж уже нажрутся то? Не подскажете, Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич?» — пишет он на сайте Noteru.com.