Газеты и журналы за 2015 год подорожали на 14%

В Ассоциации распространителей печатной продукции подвели итоги развития печатной медиаотрасли в 2015 году.

По последним данным, в России работает около 8 тысяч издательств (включая 15 международных), 4 национальных дистрибутора, 8 федеральных оптовиков и примерно 100 региональных, а также 550 розничных распространителей прессы. Всего в регионах РФ осуществляют реализацию печатной продукцией 41 тысяча объектов розничной торговли.

Объём розничных продаж периодической печати в 2015 году достиг величины 46,4 млрд. рублей, что на 2,3% меньше показателя 2014 года, суммарный тираж снизился до 1,36 млрд. экземпляров (-15%). Продажи по подписки остановились на отметке 18,4 млрд. рублей (-6%), подписной тираж – 0,51 млрд. экземпляров (-16%). В стоимостном выражении рынок распространения сократился на 3,3%. Рынок рекламы в 2015 году сократился на 32%, наружной рекламе — на 25%, телевидение и радио — на 19%.

За два года в России закрылось более 1000 книжных магазинов. В результате по всей стране их осталось не более 1500 — на 143 млн. населения, то есть примерно 1 магазин на 100 тысяч человек. Сегодня во многих городах и районных центрах книжных магазинов не существует.

Применение закона, ограничивающего участие иностранного капитала в российских СМИ, привело в 2015 году к снижению общего объёма розничных продаж на 0,04 млн экземпляров (-2%), или потерям на рынке в размере 2,8 млрд. рублей (-6%). Международные издательские дома оптимизировали свои издательские портфели, закрыв порядка 10 изданий.

Ослабление курса рубля привело к росту издательских затрат на приобретение и ввоз мелованной бумаги, подорожала печать газет и журналов за границей. Общее подорожание прессы за 2015 год составило 14%, сообщается на сайте Advertology.ru.

Новости