Новомосковский депутат возмутился дорогостоящим мониторингом общественного мнения за счёт тульского бюджета

Новомосковский депутат Дмитрий Шатров считает, что тульские налогоплательщики не должны оплачивать проекты местных чиновников по мониторингу общественного мнения.

«Я понимаю, что власть должна интересоваться тем, что о ней думает народ. Причём не просто интересоваться, а делать выводы, чутко реагировать и меняться. Но разве должен народ оплачивать это любопытство? Чиновники получают зарплату за счёт бюджетных (читай – народных!) средств. Фактически жители платят чиновникам за их службу, добросовестную работу на благо общества. Чиновники должны прислушиваться к обществу, служить ему. И тут как раз современные информационные технологии им в помощь – народ должен иметь возможность обратиться к чиновнику и решить проблему, не выходя из дома – в т. ч. через интернет. Конечно, должен вестись мониторинг качества работы чиновника, удовлетворённости народа его работой.

Тульское Правительство, вероятно, очень озаботилось тем, что о нём думает народ, раз решилось потратить порядка 3 миллионов на изучение реакции общества на события, связанные с его работой. Лично меня это очень удивляет – какую реакцию народа оно хочет получить, если само же подрывает свой авторитет? Не стоит далеко ходить за примерами: ещё в декабре 2015 г. я обратился с официальным депутатским запросом в адрес Председателя Тульской областной Думы Сергея Харитонова и губернатора Владимира Груздева по вопросу отмены с 1 июля 2016 г. льготного двойного размера пособия по уходу за ребенком в „чернобыльской“ зоне. На мой взгляд, они могли бы воспользоваться предоставленным им Конституцией РФ правом законодательной инициативы для урегулирования этой проблемы и внести соответствующий законопроект в Госдуму. Именно это я и предложил им сделать – даже если потом при рассмотрении законопроекта Госдума решила бы его отклонить, можно было бы честно сказать народу, что наши туляки сделали все возможное, чтобы не допустить сокращения социальных выплат на детей...

Но недавно на свои запросы я получил официальные „ответы“: поставленные вопросы проигнорированы, а мне лишь „сообщили“, что да, закон принят и вступит в силу 1 июля 2016 года. К счастью, мне это и без них давно известно, потому я к ним, собственно говоря, и обратился... Причём если в ответ на письмо С. А. Харитонову ответ подписан самим С. А. Харитоновым, то в ответ на письмо в адрес В. С. Груздева мне пришло письмо некоей тёти из регионального Министерства труда и соцзащиты (И. А. Щербаковой), которая, похоже, также не умеет читать и не понимает, о чем её спрашивают. Либо это такая игра – делать вид, что не понимаешь, о чём тебя спрашивают – называется „валяние дурака“, либо это элементарная некомпетентность и неграмотность чиновника.

Тогда вопрос – что эта тётя там – в Правительстве Тульской области – делает? У меня сложилось впечатление, что губернатор вообще был не в курсе моего предложения – за него всё решили сотрудники, которые моё письмо получили, распределили – кому на него отвечать, и те, кто непосредственно „отвечал“. Интересно, как будет учтено это моё мнение о деятельности органов власти Тульской области с учётом того, что на такой мониторинг будет потрачено порядка 3 млн. рублей? Где-то учтут моё негативное отношение к такой „работе“ отдельных сотрудников Правительства Тульской области? Или отписки чиновников так и останутся нормой при работе с обращениями граждан? Мне страшно представить, какие ответы получают жители на свои вопросы, если даже депутатский запрос, направленный в интересах огромной части населения, так и был, по сути, оставлен без ответа... Вот и получается, зачем мониторить то, что и так умным людям должно быть понятно?..» — пишет он в своём блоге.

Новости