Вассерман: Цыгане — как современные менеджеры, кочующие в поисках выгоды

Публицист и телеведущий Анатолий Вассерман дал свою оценку газовому конфликту в посёлке Плеханово Тульской области.

Он сравнил цыган с современными эффективными менеджерами, меняющими места работы после получения выгоды, а также обратил внимание на дорогие шубы и золотые украшения цыганок, восклицающих о замерзающих детях.

«Что касается конкретно цыганского посёлка. Замечу, что его населяют так называемые котляры, то есть оседлые, а не кочевые цыгане. Так их прозвали, потому что долго время их основной работой было лужение, то есть покрытие защитным слоем олова медных котлов. Но и сейчас они традиционно любят разнообразные ремёсла, связанные с металлом. В советское время эти ремёсла давали им вполне достаточно, чтобы не нарушать закон. Но присущая кочевым народам традиция воспринимать оседлые народы как подножный корм, к сожалению, в значительной степени сохранилась даже у той части цыганства, что ушла из кочевого образа жизни.

Поэтому для них попытки врезаться в газовую трубу по своему усмотрению и не платить за газ – к сожалению, поведение психологически естественное, что их, конечно, не оправдывает, а только указывает на их мотивы. И мне очень жаль, что они остаются склонны к антиобщественному поведению даже через века жизни в обществе, но это происходит именно потому, что цыгане сохранили кочевую традицию и не воспринимают себя как часть единого общества. Это проблема, которую надо решать. В советское время её старались решить, включая тех же котляров во всё более сложные формы общественного разделения труда. Но в постсоветское время во главу угла поставлен не труд, не производство, а разнообразные способы получать, не отдавая. И на этом фоне традиции кочевых народов, в том числе и цыган, становятся вполне естественными.

Кстати, должен заметить, что у нас уже сформировался слой так называемых эффективных менеджеров, ведущих себя точь в точь как кочевники. Они приходят на какое-нибудь новое место работы, принимают решение, выглядящее на первый взгляд выгодным, но в отдалённой перспективе дающее катастрофически разрушительные результаты и переходят на новое место работы, когда выгода уже видна и можно с неё что-то получить, а катастрофические последствия ещё не видны или проявляются после их ухода.

Также как кочевники приходят на пастбища со свежей травой, а когда скот эту траву выест, переходят на следующую. И это ещё одна из причин того, почему наши правозащитники защищают подобные антиобщественные формы поведения. Потому что финансируют их деятельность в основном всё те же эффективные менеджеры, которые естественно хотят создать у всего общества иллюзию приемлемости „кочевнического“ образа действия. И поэтому поощряют защиту всех столь же разрушительных форм деятельности.

Что же касается государства, то, на мой взгляд, оно вело себя в данном случае неоправданно мягко. Те формы антиобщественного поведения, что проявили жители посёлка, заслуживают квалификации по значительно более строгим статьям законов. Но надеюсь, что там, где не сработало административное и уголовное правосудие, сработает правосудие хозяйственное, и жителей посёлка заставят и оплатить уже причинённый ими ущерб, и оформить все необходимые соглашения, для того чтобы впредь можно было не допускать продолжения причинения ими ущерба. То есть они оплатят официальное подключение с официальными счётчиками и впредь будут по ним платить.

Насколько я знаю, котляры всегда были далеко не самыми бедными в тех регионах, где они проживают. Поэтому, думаю, что им хватит средств на оплату коммунальных услуг по действующим у нас тарифам. Кстати замечу, что дама в шубе из хорошего меха и с золотыми перстнями, кричащая, что её дети могут замёрзнуть, потому что у неё нет ни гроша на оплату газа, производит несколько странное впечатление», — написал он.

Новости