В ОНФ предлагают выставлять оценки чиновникам за качество ответов гражданам

Эксперты ОНФ предлагают контролировать процесс обратной связи чиновников с гражданами.

По итогам проверки механизма обратной связи органов власти с гражданами выяснилось, что практически половина сайтов органов власти не публикует статистику обращений граждан за прошедший год, и только треть содержит отчёты по обращениям граждан.

Эксперты ОНФ предлагают внедрить систему контроля качества ответов на обращения граждан, возможность выставлять оценки за ответ, а также учитывать при оценке эффективности деятельности руководителя органа власти рейтинг самого органа на основе его работы с обращениями граждан.

В ходе мониторинга было проверено 84 сайта: 21 сайт глав регионов, 21 сайт региональных законодательных собраний и 42 сайта муниципальных образований (по 2 муниципалитета в каждом регионе). Выяснилось, что отчёты по обращениям граждан за 2015 год отсутствуют на 25 сайтах (30% от всех проверенных), а статистики обращений по темам за 2015 год нет на 38 сайтах (45%). Информацию о перенаправлении обращений в другие органы власти и ведомства на своем сайте дополнительно указали только 5 органов власти. Кроме того, на сайтах отсутствует информация об обращениях граждан, переадресованных в иные органы по компетенции.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления вести работу с обращениями граждан, а также организовать личный приём граждан. Кроме того, такие органы должны размещать на своих сайтах информацию о работе с обращениями граждан, порядке и времени приёма, а также данные о должностных лицах, которые ведут приём, обзоры обращений граждан и информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

«Люди должны иметь возможность публично оценивать эффективность деятельности органов власти и тем самым влиять на качество управления. Поэтому в рамках мониторинга мы прежде всего ставили целью обнаружить недостатки в том, как работает обратная связь органов власти с гражданами. К сожалению, представители власти не всегда хотят слышать тех, для кого они работают, – это подтверждает отсутствие необходимой информации на сайтах, которые мы проверили. Мы надеемся, что органы власти обратят внимание на указанные недочеты и по итогам дадут предложения по улучшению. Пока же, по нашему мнению, необходимо внедрить систему контроля качества ответов на обращения людей и формировать рейтинг самого органа власти именно на основе его работы с обращениями», – отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» Ольга Тимофеева.

Новости