Бизнесмен из Петербурга разработал план превращения Тулы в Чикаго

Петербургский экономист и предприниматель Ринат Бичурин обратился с петицией к врио губернатора Тульской области Алексею Дюмину с предложением построить в Туле частное надземное метро.

«Технически это лёгкое надземное метро, похожее на надземку в Чикаго, Нью-Йорке и в других городах развитых стран. Это не монорельс и не линия метро в Бутово в Москве. В составе надземных станций будут коммерческие помещения в виде протяжённых галерей. Они не будут занимать отдельных участков на земле, так же, как и сама линия метро и станции. Линии надземного метро будут располагаться на опорах над дорогами общего пользования. Коммерческие помещения будут сдаваться в аренду под торговлю и сервис и давать доход, чтобы окупить в короткий срок строительство и обеспечить бесплатный проезд для пассажиров.

Вводить плату за проезд в новом метро нецелесообразно. 1. Доходов от аренды вполне хватит на бесплатный проезд пассажиров. 2. Уменьшится пассажиропоток на станциях и соответственно доходы от аренды. 3. Проще взимать раз в месяц вперёд оплату аренды от сотни арендаторов, чем ежедневно собирать оплату от многих сотен тысяч пассажиров», — уверяет Бичурин.

Бичурин планировал построить частное наземное метро в 28 городах России с населением от 400 тысяч до миллиона человек (включая Тулу), однако ему отказали во многих регионах. Как считает бизнесмен, это связано с тем, что чиновники боятся конкуренции своим бюджетным проектам.

На странице в соцсети Бичурин развёрнуто описал преимущества частного надземного метро и способы реализации этого проекта.

«Станционные комплексы и эстакады займут пространство над дорогами общего пользования, для метро не нужны участки земли и снос зданий. Но участки всё равно будут срочно скупать местные коммерсанты, чтобы воспользоваться близостью к станциям и линиям метро. Кроме того, нельзя поручать государственному сектору строительство и эксплуатацию надземного метро. Чиновники всё разворуют на стройке и попытаются превратить метро в свою кормушку. Но у государства, слава богу, денег уже нет, поэтому нам это не грозит.

Как профинансировать строительство нового метро и где взять инвестиции? Здесь всё не так сложно. Начало и ход стройки идёт за счёт аванса генеральному подрядчику и отсрочки платежей от подрядчиков и поставщиков. Источник аванса — заём на финансовом рынке или от банка. После завершения стройки и сдачи в эксплуатацию надземного метро производится окончательный расчёт с генеральным подрядчиком, поставщиками и подрядчиками. Расчёт будет с помощью кредита под залог всего имущественного комплекса нового метро. Погашение кредита происходит за счёт доходов от сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов. На этом этапе уже становится возможной продажа акций и других ценных бумаг, обеспеченных доходами нового метро широкому кругу инвесторов, в том числе и населению.

Поэтому при строительстве нового метро можно обойтись без олигархов и прочих денежных мешков. Хотя не исключаю, что в Туле частично профинансировать стройку могут владельцы торговых комплексов с площадью свыше 100 тысяч квадратных метров и скандинавский производитель мебели. Участок надземного метро 10 км обойдется всего лишь в 3 млрд рублей. Аванс — 600 млн рублей. Такой же участок государственного подземного метрополитена обошёлся бы в 50 млрд рублей.

Теперь основная идея. Как нам добиться разрешения на строительство у местных властей. Добровольно они не дадут разрешение. Значит надо их вынудить. Вынудить возможно только сплочёнными коллективными действиями, вплоть до требования отставки местной власти. Хотя это будет уже крайней мерой. Надо постепенно шаг за шагом увеличивать давление.

Действие первое. Бесплатное надземное метро может резко уменьшить прибыльность коммерческого транспорта. Не секрет, что местные власти через родственников и доверенных лиц контролируют этот бизнес. Поэтому чиновники против создания в городе нового метро.
Чтобы они не мешали проекту, надо лишить чиновников коррупционных доходов от маршруток уже до начала строительства метро. По разным оценкам этот доход составляет порядка 1 млрд рублей в год. Монопольное право на пассажирские перевозки в городе обычно отдается нескольким фирма-посредникам. Надо, чтобы водители-владельцы микроавтобусов обслуживали горожан без посредников и получали весь доход в свою пользу.

Водители объединяются в профсоюз перевозчиков, а горожане создают потребительское общество пассажиров. Две организации заключают между собой договор о перевозке пассажиров. В договорные отношения двух юрлиц не имеют права вмешиваться третьи лица и государство, иначе будет нарушены статьи гражданского кодекса, свобода договора и другие конституционные права. Весь доход будет поступать только водителям-владельцам микроавтобусов. На эти деньги водители смогут приобрести комфортабельные среднегабаритные автобусы вместо нынешних газелей.

Действие второе. Сбор средств на проектирование линии метро. Когда каждый горожанин внесёт свой денежный взнос в проект, то чиновники вряд ли рискнут отказать в его рассмотрении. Это будет первый неформальный референдум за строительство надземного метро. Горожане проголосуют за строительство своим рублём. Достаточно будет собрать по 60 рублей.

Действие третье. Общегородской референдум. Далее нужно будет облечь волеизъявление горожан в законную юридическую форму. Этой формой будет общегородской референдум. Провести его нужно будет в любом случае. Независимо от того, будет ли дано разрешение на строительство или нет. Референдум даст гарантию того, что строительству не будут мешать разные бюрократические препоны. Результаты референдума будут формальным закреплением победы проекта создания нового метро Тулы.

Действие четвертое. Требование смены местной власти. Крайняя мера. Только в том случае, если запретят строительство и проведение референдума.

Как видите, есть план мероприятий, который должен привести к успеху проект создания частного надземного метро в Туле и окружающей агломерации. Основным условием успеха является активная поддержка горожан», — написал предприниматель.

Новости