Россияне в кризис перешли на картошку

Россияне в условиях падения доходов начали переходить на картофель и овощи, передаёт «Интерфакс».

«Удешевление картофеля и овощей происходило в условиях роста спроса на них, которое отражало смещение спроса населения в пользу более дешёвого ассортимента в условиях падения покупательной способности доходов», — говорится в докладе Центробанка о денежно-кредитной политике, опубликованном в пятницу.

Согласно докладу, в марте падение цен на плодоовощную продукцию ускорилось до 5,1% (по сравнению с мартом прошлого года) после снижения на 2,7% в феврале. В апреле снижение цен продолжилось.

«Удешевление плодоовощной продукции (в годовом выражении) было обусловлено снижением цен на два из трех ее основных компонентов — овощи и картофель. Цены на картофель в апреле были на 39,8% ниже, чем в апреле 2015 года, на овощи — на 7,6%», — говорится в докладе.

В первом квартале розничные продажи картофеля были на 28% выше, чем за соответствующий период 2015 года, свежих овощей — на 5,9%.

Снижению цен способствовало предложение продукции в связи с высоким урожаем прошлого года, а также укрепление рубля, отмечается в докладе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

три + восемнадцать =