Юрий Пургин: Районки не занимаются своими сайтами как следует

Гендиректор издательского дома «Алтапресс» Юрий Пургин в интервью «Агентству социальной информации» рассказал, какой он видит современную региональную газету.

Он считает, что сегодня региональное издание должно трансформироваться в мультимедийную структуру.

«Мир сам стал мультимедийным. Это мир экранов, мир постоянного движения, перемещения. В такой ситуации жить одним печатным текстом не представляется возможным, потому что потребление информации происходит с мобильных платформ, становится динамичным, а газета в этой ситуации маломобильна. Под газетой я понимаю правильно отобранную, правильно написанную, правильно сформулированную повестку дня, которую опытный в информационном мире человек предлагает своему потребителю. А это гораздо больше, чем просто лист бумаги с типографской краской. Газета — это не только и не столько носитель информации, а образ мысли, яркий стиль, необычная подача, способ самоидентификации читателя», — рассказал он.

По мнению Пургина, районные газеты сегодня практически не занимаются позиционированием в Интернете.

«Районки не занимаются своими сайтами как следует. Не понимают, как их монетизировать. И если разобраться с этим непониманием, то всё сказочно изменится ровно наоборот. Но для того, чтобы это понимание появилось, неплохо бы знать, на что люди тратят деньги в интернете, сколько этих денег вообще и где их можно взять. Я подозреваю, что редакторы газет, которые занимаются ещё и сайтами, этого не понимают, не представляют и не знают, как можно получать деньги в сети. Для газетчика сайт — это издание, пусть та же газета, которая выходит для начала хотя бы шесть раз в день. А по-хорошему она должна выходить каждые 3-4 минуты. Но, я думаю, таких ресурсов нет, особенно у районных газет», — отметил он.

Главред призвал региональные газеты прислушиваться к интернет-пользователям.

«Сейчас комментарии в редакцию приходят каждую секунду. Стало быть нужно оперативно вступать во взаимодействие с пользователем. Чувствуете принципиальное отличие: не читатель, а пользователь. Не вы управляете содержанием, господа редакторы, а тот человек, который „пользуется“ вашим продуктом. И в этом нет ничего плохого, это хорошая история», — добавил Пургин.

Новости