Ещё недавно 22-километровый участок автомобильной дороги Спицыно – Иваньково – Есуково в Ясногорском районе местные жители называли позором Тульской области.

Сегодня же он буквально преображается на глазах – полным ходом идёт укладка нового слоя асфальта, большегрузные КамАЗы один за другим подвозят «свежий» дымящийся асфальт, ссыпая его в асфальтоукладчики. Всё бы хорошо, однако в конце прошлой недели местные активисты обнаружили, что горячий асфальт рабочие кладут прямо в сильный дождь, что является грубым нарушением технологий.

Многострадальный участок дороги областного значения не раз становился объектом внимания властей и СМИ. Писали о нём и мы. На протяжении нескольких лет местные жители одолевали местную администрацию, отправляли письма и петиции исполнительным органам государственной власти, экс-губернатору области Владимиру Груздеву и даже президенту Владимиру Путину.

И было из-за чего – без надлежащего обслуживания дорога превратилась в настоящую полосу препятствий, всё так называемое «дорожное полотно» оказалось в выбоинах и глубоких ямах, местами водителям приходилось просто ползти, местами даже высаживать пассажиров, чтобы не раскурочить днища своих автомобилей. Не раз по этой причине здесь происходили аварии.

Каково было жителям порядка 10 близлежащих деревень, которые не могли дождаться своевременного приезда пожарных машин, полиции, скорой помощи?! Ответ был суров и непреклонен: «капитальный ремонт на этот год не запланирован».

И вот наконец весной прошлого года под нажимом общественности этот участок дороги, находящийся в оперативном управлении ГУ ТО «Тулаупрадор», был включён в план капремонта на 2016 год со стоимостью в 141,5 млн рублей. Начавшиеся работы никого из жителей Ясногорского района не оставили равнодушными. Однако в конце прошлой недели некоторые из них заметили очевидные нарушения при проведении работ – покрытие из асфальтобетонных смесей рабочие укладывали прямо в дождь. По их мнению, таким образом нарушаются как требования СНиПов, так и существенные условия заключенного контракта.

– Проезжая мимо населённого пункта Башино, я с удивлением обнаружил вполне типичную для нашей российской действительности, но всё же неожиданную для меня проблему – укладку асфальта в дождь. Он был в тот день умеренный, шёл уже несколько часов, и нижний слой полотна был уже мокрый, – на условиях анонимности согласился поделиться впечатлениями один из местных гражданских активистов. – При этом известно, что асфальт должен укладываться обязательно в сухую погоду. Это необходимо для обеспечения лучшего сцепления нижнего и верхнего слоев. Такие нарушения технологий могут привести к преждевременному разрушению дорожного покрытия – появлению ям, отслоению асфальта и иным повреждениям.

По данному факту общественники готовят обращения врио губернатора Тульской области Алексею Дюмину и в Объединённую административно-техническую инспекцию с просьбой провести проверку и дать оценку действий ответственных лиц подрядной организации и заказчика, не обеспечившего контроль за качеством выполнения работ.

Очевидно, что дорожники не сумели правильно спланировать укладку асфальта в тот день, не посмотрев накануне прогноз погоды. А ведь подошедшие машины с асфальтом обратно не развернёшь и пережидать дождь не заставишь – температура приготовления асфальта — 155 градусов, при остывании он уплотняется и, охладившись до 120, к укладке уже непригоден. Однако несмотря на это, постоянное внимание к качеству выполняемых дорожных работ со стороны общественности может заставить рабочих и их начальство подходить к этому делу ответственно и сэкономить деньги налогоплательщиков.

Евгений Крылов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

четыре × четыре =