Расходы регионов на СМИ увеличились

Расходы субъектов РФ на поддержку СМИ в 2015 году выросли на 422 миллиона рублей.

Так, в региональных бюджетах в 2015 году на поддержку СМИ было заложено 36,2 млрд руб. вместо 33 млрд. руб. годом ранее, свидетельствуют данные из доклада Роспечати о состоянии российской периодической прессы.

Москва на эти цели закладывала 11,2 млрд руб. (0,7% бюджета), Московская область – 3,56 млрд руб., но лидерами по росту расходов на СМИ в расчёте на душу населения стали Тюменская область, Якутия и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Появилась тенденция господдержка развития сетей розничного распространения газет и журналов не только как объектов торговли, но и как носителей социальной рекламы.

Государственная поддержка региональных и местных печатных СМИ за счет средств федерального бюджета в 2015 году выросла – на эти цели было дополнительно выделено 300 млн руб. (270 млн с учётом секвестра). Финансовая поддержка в размере 270,7 тыс. руб. была оказана на реализацию 756 проектов в 502 изданиях.

Количество региональных и локальных изданий, получивших федеральную финансовую поддержку, в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилось в 2,3 раза. Во столько же вырос и средний размер субсидии для этой категории изданий.

Всего в 2015 году в Роспечать поступило 1029 заявок на получение государственной поддержки на реализацию социально значимых проектов в печатных СМИ. Общая сумма государственной поддержки таких проектов из средств федерального бюджета составила 337 млн руб., в том числе, 45 млн руб. дополнительно выделенных на информационную поддержку мероприятий Года литературы в России.

Всего по решению экспертного совета Роспечать в 2015 году поддержала 941 социально значимый проект в 645 федеральных, региональных и местных печатных СМИ. В том числе, 55 млн руб. получили 123 периодические печатные издания с государственной формой собственности, и 337 млн руб. — 522 периодические печатные издания с негосударственной формой собственности.

По данным фонда «Медиастандарт», в 2015 году Тульская область попала в число регионов с удовлетворительным уровнем института массовой информации. Отмечалось, что здесь есть необходимая инфраструктура, бизнес и власть в разной степени активны во взаимодействии с обществом через СМИ. В то же время у аудитории снижен спрос на качественную информацию, а независимые СМИ испытывают ограничения.

Новости