Регионы сокращают закупки медикаментов для льготников

06.08.2016 14:52

Россияне стали чаще жаловаться на нехватку льготных лекарств, отмечают в Росздравнадзоре.

Во втором квартале 2016 года в ведомство поступило на 8% больше жалоб, чем в первом. Лидируют вопросы по поводу льготного качественного обеспечения (рост количества таких обращений за три месяца вырос на 40%) а также качества и безопасности медицинской помощи. По мнению члена координационного совета по лекарственным средствам при Минздраве Давида Мелика-Гусейнова, одной из причин стало сокращение объёмов закупки лекарств для региональных льготников.

Федеральные льготы — это обязательства государства перед федеральными льготными категориями граждан, в частности перед инвалидами I и II групп. В то же время субъект РФ имеет право самостоятельно утверждать дополнительный список медикаментов, выдаваемых безвозмездно, и расширять перечень граждан, имеющих допуск к бесплатным рецептам.

«В конце 2015 года некоторые регионы скорректировали в сторону уменьшения объём закупки лекарственных препаратов на 2016 год, который шёл по региональной льготе. Основная причина коррекции — финансовая. Люди раньше получали лекарства в рамках региональной льготы, а потом перестали их получать либо вместо них им выдают аналоги. В связи с этим могли возникнуть жалобы», — предполагает Мелик-Гусейнов.

Напомним, в 2016 году жители Новомосковска стали чаще жаловаться на отсутствие бесплатных лекарств для детей в местных больницах.

Ещё одна возможная причина повышения количества жалоб, по его мнению, это недостаточно эффективное планирование закупки лекарств.

Около 65% от общего количества жалоб, поступивших в территориальные органы Росздравнадзора, касаются качества и безопасности медицинской помощи. Рост таких обращений во втором квартале 2016 года по сравнению с первым составил 11%. При этом 83% обратившихся жаловались на муниципальные медучреждения, 7% — на частные медцентры и столько же на федеральные медучреждения. Меньше всего — на ведомственные медорганизации (около 3%).

«Людей, неудовлетворённых качеством медицинской помощи, было много всегда. В последнее время недовольных стало ещё больше из-за реформирования структуры медучреждений, объединения поликлиник, внедрения электронной записи к врачу», — цитируют «Известия» руководителя московского Центра медицинского права Андрея Карпенко.