ФоРГО: Самые реалистичные предвыборные лозунги — у единороссов

Фонд развития гражданского общества подвёл итоги предэлекторального этапа, оценив партийные программы на «реалистичность» и «антипопулизм», пишет «Коммерсантъ».

ЛДПР, считают в ФоРГО, вошла в кампанию «на подъёме, активно встраиваясь в фарватер внешней политики, проводимой Владимиром Путиным», а для КПРФ «кампания пройдёт под знаком борьбы за пошатнувшийся статус второй партии страны». Авторы доклада ссылаются на данные ВЦИОМа, согласно которым ЛДПР к началу 2016 года «догнала по популярности КПРФ», а «весной периодически стала опережать коммунистов».

В ФоРГО также оценили предвыборные программы партий по пятибалльной шкале в четырёх категориях. Уровень «реалистичности» показывает, насколько партийная программа близка к реалиям политико-экономического развития РФ и может быть воплощена на практике. Уровень «антипопулизма» говорит об объёме обещаний, не имеющих шансов на практическую реализацию, а уровень «электоральной привлекательности» показывает, насколько предложения партии популярны и вызывают одобрение у избирателей.

Программа «Единой России» получила от экспертов ФоРГО высшие оценки по всем категориям, один балл был снижен только за «электоральную привлекательность» (всего 19 баллов из 20). Остальные партии удостоились более низких оценок: КПРФ получила четыре балла в трех категориях и три — за «антипопулизм» (всего 15), а ЛДПР в этой же категории выставлена «двойка» (всего 12). «Яблоко» получило в сумме 11, а ПАРНАС — 7.

Новости