Разорившийся «Новомосковскавтодор» перешёл в частные руки

25 августа находившийся на грани банкротства «Новомосковскавтодор» стал частным предприятием, сообщил врио гендиректора предприятия Константин Поздняков.

«У нас произошло событие, которое, надеюсь, изменит сегодняшнюю историю и откроет хорошие перспективы. 25 августа предприятие купил частный инвестор. Таким образом, государство получило в бюджет 32 миллиона рублей, а новый владелец готов вкладываться в развитие предприятия, что называется, по полной программе. Как вы понимаете, частный инвестор приходит не для того, чтобы бездумно тратить деньги. Он их умеет считать. И готов не только рационально использовать возможности предприятия, но и развивать. В частности, вкладывать оборотные средства, без которых теперь никуда. А в активах „Новомосковскавтодора“ — карьер по добыче щебня и асфальтобетонный завод. Это очень серьёзные возможности», — рассказал он в интервью «АиФ».

«Новомосковскавтодор» — один из крупнейших заводов региона, который полностью принадлежал государству. В собственности у организации технически оснащённая база по ремонту и обслуживанию дорожной техники, асфальтобетонный завод, подъездные железнодорожные пути, щебёночный карьер. Но, несмотря на оснащённость и предыдущую успешную работу, прибыль предприятия за последние четыре года снизилась на 75%.

Беды начались три года назад, с приходом нового директора, когда пост руководителя «Новомосковскавтодора» занял бывший министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Сергей Николаев, отправленный в отставку губернатором региона Владимиром Груздевым. Перестали поступать заказы, заработная плата начала выплачиваться с задержкой, профессиональные кадры увольнялись, не обновлялся парк дорожной техники. В итоге выручка предприятия сократилась с 300 миллионов рублей до 70.

В июне 2016 года работники «Новомосковскавтодора» стали бить тревогу. По их сообщениям, происходила попытка рейдерского захвата предприятия, задержка заработной платы, сделки приносящие ущерб предприятию и доход руководству. К делу была подключена городская прокуратура. Была проведена проверка соблюдения трудового законодательства. В июле на «Новомосковскавтодоре» сменилось руководство, Росимущество досрочно прекратило полномочия ио директора Сергея Николаева и назначило нового руководителя — Константина Позднякова.

По его словам, удалось ликвидировать задолженности перед работниками, которые в июле написали письмо президенту Владимиру Путину о невыплате зарплат и боязни остаться без работы из-за катастрофического положения предприятия.

По состоянию на конец мая 2016 года предприятие имеет место задолженность по выплате заработной платы перед 110 работниками в сумме 1,3 миллиона рублей.

«Все обещания я выполнил. Задолженность перед работниками погашена полностью. Более того, нам удалось существенно сократить и долги перед бюджетами разных уровней. Инициированная нами аудиторская проверка вскрыла некоторые управленческие ошибки менеджмента. Конечно, но не ошибается тот, кто не работает, однако не найдись сейчас инвестор, не купи компанию, и в конце сентября начался бы процесс банкротства. Потому что со стороны территориального управления Росимущества и предыдущих советов директоров был упущен корпоративный контроль над деятельностью предприятия. В последнее время проверка ревизионной комиссией не проводилась вообще. По сути, государство на свой актив в лице автодорожного предприятия внимания не обращало. К тому же изменились определённые условия. Если раньше была возможность получать предоплату, к примеру, на закупку горюче-смазочных материалов, то теперь приходится всё делать своими силами, а расчёт приходит только через два-три месяца после окончания работ. Без оборотных средств нечего и думать о стабильной работе в таких условиях. У „Новомосковскавтодора“ их не было, а государство не спешило, да и не имело возможности, скажем так, их предоставить», — сказал он.

По словам Позднякова, муниципалитет поддержал новое руководство предприятия.

«Нас очень поддержали новомосковские власти. Совсем недавно в муниципальном образовании мы уже приступили к работе на новом объекте. Это очень неплохой объём, на 10 миллионов рублей. Плюс большую роль играет очень выгодное географическое расположение. В Новомосковском районе у „Тулаавтодора“ нет участка. А вот у нас есть и участок, и серьёзная база, о которой я уже говорил – АБЗ и карьер. Мы готовы участвовать в конкурсах и брать на себя большие объёмы работ. Кроме того, власти понимают, что наше предприятие – градообразующее, нужное муниципалитету. Так что никакого противодействия со стороны властей по поводу того, что пришёл частный инвестор, мы не наблюдаем. То же самое и на областном уровне», — отметил он.

Также он добавил, что коллектив, несмотря на опасение грядущего банкротства, удалось сохранить.

«Отвечу совсем коротко: ни одного заявления на расчет я ещё не видел. Надеюсь, и не увижу», — добавил Поздняков.

Новости