Гендиректор Туламашзавода Евгений Дронов заявил, что Тула имеет прекрасные возможности для развития промышленного туризма.
По его словам, на заводе, которым он руководит, давно действует выставочный комплекс, история которого начиналась еще в 1880-х годах, а в хранилищах находится свыше 6 тысяч единиц хранения, причем многие из представленных там экспонатов не имеют аналогов в мире.
«Сегодня мы можем сказать, что у нас есть информационная зона, которая рассказывает об истории предприятия и людях, которые внесли вклад в его развитие. Проще говоря, Туламашзавод сам создал готовый туристический продукт, вполне пригодный для употребления любым приезжающим в Тулу туристом: как говорится, бери и пользуйся. Безусловно, есть ряд организационных вопросов, но решить их завод может буквально в течение нескольких дней, то есть принципиальная готовность к встрече туристов имеется», – подчеркнул гендиректор Туламашзавода.
Есть перспективы в этом направлении и других оружейных предприятий города.
«Например, Тульский оружейный завод – предприятие с трехсотлетним брендом. Там сохранились площадки, где производились ружья еще на станках с водяным приводом. Ни один музей не сможет похвастать такими экспонатами», – отметил Дронов.
Промышленный туризм можно развивать и на предприятиях лёгкой промышленности.
«Наш молокозавод, например, уже несколько лет проводит для школьников экскурсии, в рамках которых все желающие знакомятся с продукцией и технологиями ее изготовления. В какой-то степени это и реклама, и профессиональная ориентация, и в то же время – овеществленная история родного края. В любом случае – это хороший и востребованный урок, который идет на пользу всем», — цитирует Дронова пресс-служба ОНФ.