Политолог Екатерина Шульман, в 90-х работавшая в администрации Тулы, считает, что Россия усиливает милитаризацию не только для обороны от внешнего врага.
«Если проанализировать бюджет, то получается, что растут расходы не на Минобороны – они как раз немного сокращаются последние два года, а на структуры, которые отвечают за безопасность внутри страны. То есть если ставить вопрос, к чему готовится Россия, то скорее всё-таки не к войне, а к внутренним беспорядкам. Поэтому доля МВД, ФСБ, Нацгвардии в последнем бюджете растёт, а Минобороны снижается.
Стремление сделать тайну из всего подряд действительно растёт. Так, например, в секретные статьи попали даже траты на капитальное строительство и ЖКХ. Это скорее всего объясняется простым желанием ограничить лоббизм в этой сфере и уйти от открытого обсуждения и соответственно общественного контроля.
Военный бюджет у нас растёт последние 15 лет и начал немного снижаться только последние два года. Возможно, он просто достиг максимума. Военные расходы у нас превысили 5% от ВВП. Это сравнимо с США (3,3%) и Китаем (1,9%). Больше военных расходов только у Саудовской Аравии и ОАЭ. Но при этом нашу экономику нельзя сравнивать с американской и китайской, поэтому „военный налог“ на россиян и так уже чрезмерно велик», — рассказала она в интервью «Собеседнику».