Образ русского государства. Интервью с лидером тульского национального движения

В последние годы о национальном движении в России говорят как о чём-то маргинальном, опасном.

Объективен ли такой взгляд, каковы идеологические и социальные основы, на которых стоят националисты, мы побеседовали с лидером тульского национального движения, членом «Национального Союза России», одним из организаторов «Русского марша» Виталием Горюновым.

В массовом сознании националисты ассоциируются или с бритоголовыми в куртках и ботинках, или с бородатыми черносотенцами. Каков националист 21 века, как вы боретесь с этими предрассудками?

ВГ: Массовое сознание формируют средства массовой информации, поэтому и выдают однобокую картинку в виде молодых бритоголовых молодчиков намеренно «забывая» учёных-националистов, таких как доктор филологических наук Александр Никитич Севастьянов (НДПР), создатель «Российской газеты» Борис Сергеевич Миронов (Союз Русского Народа), кандидат исторических наук Игорь Владимирович Артёмов (РОНС, запрещена в РФ), доктор исторических наук, профессор МГИМО Валерий Дмитриевич Соловей (Новая Сила) и многие другие. Александр Белов, лидер ныне запрещённой организации «Движение против нелегальной иммиграции», никак не похож на бритоголового в куртке и армейских ботинках.

Кто составляет большую часть активного ядра «Национального Союза России»? Есть ли типичный портрет?

ВГ: Национальное движение — это срез всего русского народа. Так и в «НСР» есть люди разного возраста и социального положения. У нас студенты и пенсионеры, учителя и врачи, предприниматели и рабочие. Каждый на своём месте и выполняет определённую работу в силу своих возможностей и навыков.

Каковы идеологические и социальные основы движения? Вы за капитализм или за социализм?

ВГ: Мы за русский национальный социализм в условиях Русского национального государства. Мы за социальные гарантии и справедливость, бесплатное образование и медицину, пенсии, поддержку молодых семей... Ведь русский национальный социализм — это не пресловутая уравниловка, как нам пытаются доказать недобросовестные люди, имеющие доступ к телевизору и министерству образования. Русский национальный социализм — за равные стартовые возможности для граждан России. Мы всецело выступаем за малый бизнес, и всячески будем его поддерживать. Средний тоже, только он будет облагаться налогом на роскошь. В Русском национальном государстве нет олигархов, поскольку там национализированы все ресурсы и средства производства. Никто не вправе получить в личное пользование национальное достояние, за которое потом и кровью стояли наши предки.

Монолитно ли националистическое движение в России и Тульской области? Что предпринимается для объединения?

ВГ: В России есть порядка полтора десятка крупных организаций, часть из них запрещены судом РФ, и хотя цель у всех одна, есть некоторые разногласия. Каждая организация живёт сама по себе, выполняет намеченные планы. Также существуют различного рода надпартийные структуры, которые мобилизуют всероссийские и региональные организации на проведение мероприятий по стране. Самое знаковое — это «Русский марш» 4 ноября, им занимается Центральный оргкомитет «Русского марша». Мероприятия поменьше, такие как акции против этнопреступности, за отмену «русских статей» 282 и 280, за свободу политзаключённых и другие, готовит и организует Координационный совет национальных сил.

Как национализм сочетается с пропагандируемой концепцией мультикультурности?

ВГ: Это противоположные понятия. Мы выступаем за сохранение своего русского народа и коренных жителей. К коренным жителям относятся народы, не имеющие государственных образований за пределами нашей страны и для которых Россия является единственным отечеством. Пропаганду мультикультурности ведёт действующая власть, которая желает смешать всех в одну кучу, ей так удобнее. Нынешние властители пытаются создать «плавильный котёл», в котором, по их мнению, будет вариться компот под названием «мульти-культи». Но люди — не сухофрукты, у них есть своё мнение. Для каждого народа свойственно иметь национальное самосознание — это и есть национализм. Татары хотят оставаться татарами, чеченцы — чеченцами, а русские — русскими. Никто не хочет попадать в плавильный котёл, все жить хотят.

migranty_fms

Националисты часто поднимают проблему незаконной миграции. Как, по вашему, нужно ней бороться?

ВГ: Только законодательно. Установление визового режима со странами Средней Азии.

Недавно президент выступил с поручением разработать «закон о российской нации». Как вам такая идея?

ВГ: Мы воспринимаем это отрицательно. Раньше пытались создать советский народ — получили развал страны и горячие точки. Сегодняшние власти пытаются искусственно слепить некий этнос из коренных жителей РФ и иммигрантов, выходцев из бывших республик Советского Союза. В России уже есть государствообразующая русская нация, без которой не может быть России. Попытка заменить русский народ на другой приведёт к распаду страны.

Как относитесь к РПЦ и продвижению религиозности, православия в современном обществе?

ВГ: Наша организация придерживается позиции, что Россия — светское государство, и навязывать любую религию нельзя. Религия — это интимное дело каждого человека, вмешиваться никто не должен. Есть культовые места, которые примут всех желающих. Другое дело, что мы видим повсеместное насаждение религиозности. Строятся новые церкви и храмы, отбираются старые, ранее принадлежащие музеям. Церковнослужители щеголяют в золотых одеждах, с кортежем патриарха может посоревноваться только кортеж Рамзана Кадырова. Служители культа мелькают в криминальных сводках ГИБДД, причём как виновники аварий на автотранспорте далеко не российского производства. Беспошлинная торговля сигаретами и вином. РПЦ давно превратилась в коммерческую структуру, взамен посредника между человеком и Богом. И всё это при заметном обнищании народа.

novorus

На «Русском марше» было заявлено о том, что организаторы «не поддерживают проект Новороссия». Какая у националистов позиция по Крыму, Донбассу, отношение к бывшим союзным республикам, Евросоюзу, США?

ВГ: Мы считаем, что границы Русского национального государства должны соответствовать границам компактного проживания русского этноса. Мы придерживаемся мнения о триедином разделённом русском народе (великорусы, малороссы и белорусы), который имеет право на воссоединение. Сегодня что в Москве, что в Киеве правят режимы, которым выгодна война, и они будут постоянно поддерживать тлеющий военный конфликт. Только русская национальная власть сможет погасить огонь войны и объединить в одно государство или союз русских, украинцев и белорусов, причём это объединение будет встречено не танками, а цветами. Что в Крыму, что в Москве, что в Туле или любом другом регионе русский человек не является хозяином своей земли. Всюду правит узкий клан приближенных к вечному президенту Путину, которые «осваивают» бюджет, набивая свой карман. При этом народ нищает и вымирает.

Как относиться к бывшим союзным республикам? Нужно смотреть по их делам, по их отношению к русскому народу. Сейчас правители России поставили наш народ и страну в изгои для всего цивилизованного мира. РФ боятся не потому, что мы высокотехнологичная страна, а потому что мы как обезьяна с гранатой — не поймёшь, куда направим свои «Искандеры» и с кем начнём воевать. Нужно налаживать связи со всем цивилизованным миром, с Евросоюзом и США. Нужно искать точки соприкосновения, развиваться, создавать и обмениваться новыми технологиями. У нас много общего, западная среда естественна для русских. Нужны совместные союзы по борьбе с радикальным исламизмом, который как раковая опухоль для стран белого мира. Нужно полностью менять политику бензоколонки сегодняшней власти. И всегда помнить, что у России друзей нет, есть временные союзники.

Как вы относитесь к другим несистемным движениям и таким организациям, как «Суть времени», «НОД», патриотическим кружкам, казакам. С кем из них с вашей стороны возможно взаимодействие?

ВГ: «Суть времени» возглавляет театральный режиссёр Кургинян, «НОД» — депутат от «Единой России» Фёдоров, они полностью провластные структуры, любое взаимодействие исключено. Левые, либералы, анархисты — возможно, если наши задачи совпадают, например, мероприятия за отмену статей УК РФ 280 и 282, так сказать, в информационном плане, совместные акции маловероятны. Казаки настолько разнообразны и противоположны, что говорить про них в целом просто невозможно. С рядом объединений мы сотрудничаем, часть состоит в наших структурах. Патриотические кружки, стоящие на национальных позициях, нам союзники. Мы готовы взаимодействовать со всеми силами, для которых важен русский вопрос, кто ставит интересы русского народа на первое место.

Планирует ли организация участвовать в общественно-политической жизни Тульской области? Помимо проведения маршей на уровне региона какое-то движение есть?

ВГ: Ранее мы всегда принимали участие в жизни региона, выступали за ограничение квот для иммигрантов, собирали подписи за введение визового режима со странами Средней Азии, отстаивали права русского населения в межнациональных конфликтах в Венёве и Киреевске. Принимали участие в мероприятиях по сохранению парка Тульские берёзки и многое другое. На свои мероприятия мы выводили своих сторонников больше, чем госдумовские партии ЕР, КПРФ, ЛДПР, имеющие государственное финансирование, сотни депутатов разного уровня, мэров, губернаторов и административный ресурс. Нас приглашали на радио, телевидение, брали интервью. Властям, видно, не понравилось, что мы выходили за рамки дозволенной политики, что мы озвучивали неудобные для них вопросы, что у нас росло число сторонников, симпатии горожан.

Тогда за дело взялись сотрудники МВД, так называемого ЦПЭ. Эти правозахоронители вели борьбу не с радикальным исламом, не с увеличивающимся количеством легальных и не легальных иммигрантов, что породило ряд тяжёлых преступлений, убийств, а с коренными жителями, русскими активистами, которые болеют за свой народ. На соратников были возбуждены ряд уголовных и десятки административных дел. Проводились профилактические беседы, а по сути запугивание людей. Приходили в места учёбы и работы, чтобы через учебные заведения и работодателей повлиять на несговорчивых граждан. Такая политика дала свои плоды, наша организация испытывает не самые лучшие времена, но мы пройдём через препятствия и восстановим свой потенциал. Руководство области поменялось, у нас новый губернатор, сейчас мы наблюдаем за обстановкой в регионе. Хотелось бы отметить, что некоторые наши соратники принимают активное участие в общественной жизни города и области.

Критики часто сравнивают русское национальное движение с украинскими националистами. Чем вы лучше и не устроите ли Майдан?

ВГ: Можно найти много общего и много различий. Ошибочно думать, что Майдан устроили только националисты. Майдан — это реакция всего украинского и русского народа на обнаглевшую власть, на золотые унитазы президента, на картины в золоте а-ля Цезарь генерального прокурора, на богатеющих и жирующих олигархов, на нищету и бесперспективность простого народа. Другое дело, что они поменяли одних паразитов на других. У нас нельзя совершить такой ошибки. Нужно законным путём поменять власть на ту, которая выведет из кризиса страну, которая даст народу уверенность в завтрашнем дне и благополучие в дне сегодняшнем.

Новости