В России появится Кодекс потребителя

С 2017 года потребители смогут обращаться в Роспотребнадзор только после обращения к руководству предприятия или компании с жалобой и получив отказ.

Об этом рассказал на международной конференции начальник управления Роспотребнадзора Олег Прусаков.

Он пояснил, что изменения направлены на защиту бизнесменов от так называемого «потребительского экстремизма» и необоснованных внеплановых проверок по анонимным жалобам.

Если жалоба в Роспотребнадзор не подтвердится, бизнес сможет отсудить убытки от проверки.

Если речь идет об угрозе причинения вреда здоровью и жизни потребителей или о фактах причиненного вреда, то внеплановая проверка будет проведена, но по согласованию с прокуратурой, отметил Прусаков. Если же жалоба не подтвердится, то компания может подать на клеветника в суд.

Через Интернет напрямую, по «горячим линиям», жалобы граждан на бизнес, ущемляющий их права, также не будут рассматриваться. Претензию необходимо будет подать через официальный портал госуслуг, предварительно зарегистрировав свои персональные данные.

Также в 2017 году усовершенствуют закон о защите прав потребителей, переделав его в Кодекс потребителей, пишет «Российская газета».

Новости