Учёные заявили, что голодать полезно для нервов

Учёные из Института исследования старения имени Бака пришли к выводу, что небольшое голодание может улучшать мозговую функцию и даёт возможность нервной системе передохнуть и сэкономить энергию.

Пока это удалось доказать только на примере плодовых мушек, но, как полагают исследователи, всё то же самое может быть и у людей. Результаты исследования были опубликованы в журнале Neuron.

В ходе эксперимента учёные сначала ограничили уровень белков в рационе личинок мушек, а затем и вовсе на короткое время лишили их приема пищи, чтобы понаблюдать за тем, как произведённый эффект влияет на мозговую активность подопытных, пишет Medical Daily.

Выяснилось, что на дефицит питательных веществ мозг реагировал снижением синаптической активности на стыках между нейронами и мышечными клетками. Организм уменьшал высвобождение нейротрансмиттеров (биологически активных химических веществ, участвующие в передаче сигналов между нейронами и другими клетками). Это давало время мозгу «перезарядиться».

Сообщается, что за три часа вынужденного поста активность синапсов уменьшилась вдвое.

Как полагают учёные, их открытие может оказаться особенно полезным для людей с различными мозговыми расстройствами.

Новости