В 2017 году по договорённости правительство Москвы передаст Туле 18 трамвайных вагонов 71-619КТ.
Это позволит вывести из эксплуатации 18 единиц трамваев Т3М, которые находятся в эксплуатации более 25 лет, и обеспечить выполнение задачи по полной модернизации трамвайного транспорта, отметили в администрации Тулы.
Таким образом, в эксплуатации будут находиться 63 единицы трамваев, не использовавших срок полной амортизации (для трамвая он составляет 16 лет).
Кроме того, в период с 2018 по 2020 годы планируется приобрести ещё 5 новых вагонов. Размер затрат составит более 125 млн рублей.
Ранее в 2013 году было приобретено 14 единиц трамваев модели 71-407 (Уралтрансмаш) за 201,5 млн рублей. В декабре 2016 года получено 30 единиц трамваев 71-619КТ в дар от правительства Москвы. С 1 декабря 2016 года трамваи вышли на маршруты города. 30 единиц трамвайных вагонов от правительства Москвы позволили вывести из эксплуатации 19 единиц трамваев модели Т3 (находятся в эксплуатации более 32 лет) и 11 единиц трамваев Т3М (находятся в эксплуатации более 25 лет), сообщают в горадминистрации.
В 2015 году Тула едва не лишилась трамваев. Тогда по причине нерентабельности были закрыты несколько маршрутов — 3-й и 14-й, 6-й и 15-й. Тульские кондукторы ждали масштабных сокращений, их намеревались заменить валидаторами для оплаты проезда. Треть водителей трамваев сняли с маршрутов и отправили в резерв, кого-то, по рассказам, вынуждали увольняться. Больше половины тульских трамваев и троллейбусов хотели списать в утиль.
Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Тульской области Андрей Нагайцев рассказывал, что количество городского транспорта сократят из-за изношенности, что, однако, впоследствии опровергли в «Тулагорэлектротрансе».
В результате была инициирована прокурорская проверка законности сокращения городского общественного транспорта.
В 2016 году при принятии нового Генплана оказалось, что из центра Тула собираются убрать трамваи, чем возмутились горожане. Скандал вновь вспыхнул в феврале 2017-го.